kolyada

Я наткнулся в ЖЖ драматурга Коляды на этот, его монолог случайно, но мысли высказанные им, показались мне настолько интересными для начинающего автора и важными, что я перепостил этот материал сюда. Итак несколько советов от Николая Коляды!

"Нельзя пьесу заканчивать в надежде, что режиссер в театре найдет театральный эквивалент тому, что ты написал.
Нельзя, чтоб вдруг в финале пьесы, скажем, прилетела "летающая тарелка", вышли инопланетяне, посмотрели на всех и улетели. Мол - гады вы тут, не будем с вами общаться.

Нельзя, чтоб герои засыпали в финале - ночь, ночь, спим. Нет. Не вниз - сплю, спим, а вверх - спасите меня! Герои должны поставить точку. И лучше всего - словами.

Режиссеры ничего не могут, они ничего не придумают. Они не найдут оригинального финала. Если ты его не придумал в пьесе, то режиссер и подавно не придумает.

Пьеса должна начинаться не " - Здрасьте! - А, здрасьте!" и так далее, а: " - Нет! - Да! - Нет! - Да!". Конфликт должен быть постоянно у героев. Если не получается у тебя внутреннего конфликта у героев, плевать - пиши внешний, пусть ругаются из-за пустяков, пусть всё время ругаются. Таков закон. Зритель смотрит только, когда дерутся.

Меньше разговоров, вперед, вперед, двигать историю, поворачивать неожиданно сюжет. Меньше монологов, короче реплики. Назови всё, объясни, разжуй, но при этом исхитрись, пусть всё будет в подтексте.

Сюжет должен выражаться одной фразой. Надо "затянуть" читателя историей - чтобы он думал: а что там дальше?

Достоевский, Толстой всегда читали уголовную хронику. Потому что там, в ней, в рубрике "Происшествия", в одной строчке - сюжет. "Брат убил брата". Сюжет. "Человек выбросился из окна". Сюжет. И так далее.

Но это - "косточки", а на этот сюжет нанизать: что я хочу в данный момент сказать. Пусть публика следит за развитием "уголовного" сюжета, но я, пишущий пьесу, скажу им что-то совсем другое, что мне в данный момент важно. Я увлекаю их сюжетом, я их обманываю таким образом, но я скажу то, что для меня важно.

Это я пишу не для того, чтобы кого-то научить (вряд ли что понятно в этом сумбуре), а самому себе сказать, что я должен помнить, когда пишу пьесу."

 

Комментарии  

ПАПЧ
+2 #2 ПАПЧ 06 Июля 2013
Это общий принцип. Какое наслаждение не тянуть мучительно сюжет, а все расставить так, чтобы он подталкивал тебя в спину
topolenok
+2 #1 topolenok 02 Июля 2013
Цитата:
Пьеса должна начинаться не " - Здрасьте! - А, здрасьте!" и так далее, а: " - Нет! - Да! - Нет! - Да!"
Где-то я читала (вот зашибись, но не помню, где) какой-то тоже разбор, в котором как пример начала было приведено начало романа "Таинственный остров" Ж.Верна:

Цитата:

- Мы поднимаемся?
- Нет! Напротив! Мы опускаемся!
- Хуже того, мистер Сайрес: мы падаем!
- Выбросить балласт!
- Последний мешок только что опорожнен! - Поднимается ли шар?
- Нет!
- Я как будто слышу плеск волн!
- Корзина - над водой!
- До моря не больше пятисот футов!

В воздухе раздался властный голос:
- Все тяжелое за борт! Все!..

Эти слова слышались над безбрежной пустыней Тихого океана 23 марта 1865 года, около четырех часов дня.
Хотя тут не пьеса, но тоже о том же...

У Вас недостаточно прав для комментирования. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.