Александр Папченко, детский писатель

Кто-то сказал - не можешь не пиши. Это верно. Нелюбимое дело, которым вынужден заниматься, меня лично удручает. Писать тяжело. Поэтому без любви к этому делу не обойтись.

Не рассказывай сюжет, который решил записать. Иначе, весь пар выйдет в свисток. Один редактор по этому поводу мне рассказал: - Раньше, крестьянка, когда заходила в хлев, где отелилась корова, сжимала в зубах колосок или веточку, чтобы нечаянно не брякнуть какое-нибудь слово неподходящее и не сглазить родившегося теленка. А то, вдруг вырастет бодливым или больным...

Пиши так, чтобы самому было интересно читать тобой написанное.

Учись мастерству у хороших писателей. Например, у Чехова Антона Павловича можно научится компактно составлять фразы, передавать чувства в одном или двух словах, манипулировать персонажами самым неожиданным образом. У Паустовского, например, можно научится, как минимум, работать с пейзажем.

Читай больше хороших книжек. Стиль и слог заразителены.

Если тебе не пишется: Николай Васильевич Гоголь говорил про это, что-то подобное: "Вот вы жалуетесь: "Ах мне не пишется, не пишется." А вы сядьте за стол, возьмите перо и начинайте выводить на листе: "Мне сегодня что-то не пишется, ах, мне сегодня что-то..." Глядишь, что-нибудь и напишется."

И вот еще что. Работа над "РЕВИЗОРОМ" у Н.В. Гоголя заняла около восьми лет. Последняя, шестая редакция была опубликована только в 1842 году. Знаменитая завязка пьесы "РЕВИЗОР" " - Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие! К нам едет ревизор" - содержит 15 слов. Тогда как в первом варианте пьесы было 78 слов. Во втором варианте 45 слов, в третьем 32 слова...