Многие видели, как зайцы привстав на задние лапы колотят друг друга. Так зайцы делят территорию. Где и чьё поле или опушка. Зайцы колотят друг друга от души и больно, но никогда в этой потасовке сильный заяц не убивает слабого. Так же олени сражаются и лоси. Но вот вопрос: почему сильные олени не охотятся на слабых оленей, или сильные медведи не охотятся на слабых медведей?

В природе есть закон, который не разрешает животным одного вида убивать друг друга. То есть, лисица не может охотиться за другой лисицей, зато она замечательно ловит тех же мышей. Это происходит потому, что мыши и лисы разных видов. То есть, в животном мире одному животному убивать животное другого вида разрешено. А одного вида - запрещено.

А что же человек? Он ведь тоже млекопитающееся. И в этом смысле животное. Homo sapiens - человек разумный. Из семейства гоминид в отряде приматов. То есть, все люди тоже одного вида. Почему же человек не подчиняется этому закону природы и всё-таки убивает другого человека?

Очень просто. Представьте лисиц, узнавших, что на соседней лесной полянке полным-полно мышей. Но вот незадача: эта прекрасная мышиная полянка уже занята. Это территория другого лисьего племени. И как же быть? Ведь закон запрещает убивать животного одного с тобой вида. А в честной схватке ещё не факт, что выиграешь бой. Вон какой сильный вожак у другого племени. Убить бы этих лисиц. Например, натравить на них охотников с ружьями, тогда и лапы марать не придётся. Но как заставить лисиц убить других лисиц? Как их заставить нарушить закон, запрещающий убивать? Всё просто! Нужно просто убедить лисиц, что те, другие, не лисицы!
- А то не лисы! - заявит самая продвинутая лиса.
- Как не лисы?! - закричат тут лисицы. - Мы что, лисиц никогда не видели? Лжёшь!
- Не лисицы! А... жуки! Большие рыжие жуки! Обратите внимание, какие у них усы... дрыгающиеся! А походка? Прыгающая!

Если говорить честно... Человек, который в будущем мечтает строить мир (изобретать машины, придумывать дома и так далее) - это читатель. Человек, который согласен исполнять чужие приказы и жить в мире, кем-то построенном - зритель фильмов.

Вот, в эти дни многие пошли в школу, и мне захотелось зачем-то написать это...

- Папченко! Прекрати читать книжки! - вдруг слышу голос учителя русского языка Ольги Ивановны Шуляк. Или учителя украинского языка, Нины Ивановны Пасечник. Или учителя математики, или учителя биологии... В классе раздаются смешки. Все рады отвлечься от скучных правил и посмотреть чем дело кончится.

Все верно, читать книги на уроках запрещено. А я их читал, удобно пристроив на коленях. Что, конечно же, являлось грубейшим нарушением дисциплины.

Честно признаюсь: первые книжки, которые я прочел где-то в первом классе, на меня не произвели должного впечатления. Но однажды, во втором классе, мне попался учебник астрономии за десятый класс. У книги была черная обложка, посреди которой блистало звездное скопление. Я с трудом преодолел первые страниц восемь, наполненных непонятными словами и странными фотографиями с подписями: квазары, Млечный путь, галактики, Солнечная система... Мне трудно было осмыслить значение этих слов, но вот это осознание бескрайности мира меня потрясло. И с этого момента что-то во мне изменилось... Изменение случилось сразу, будто кто-то взмахнул над моим затылком волшебной палочкой.

Учебник астрономии у меня отобрали. Прибежал запыхавшийся десятиклассник и отобрал. Но ожидание чуда, которое может скрывать даже самая невзрачная книжная обложка, со мной осталось. И я принялся, что называется, "глотать" книги. Вначале научно-фантастические. Благо, в детской библиотеке им. Чехова, которая ютилась среди домиков пригорода под названием Петуховка, была гигантская никем не тронутая подборка антологии советской и зарубежной научной фантастики. Это где-то томов сорок... Потом принялся за другие книги: Ремарк, Джек Лондон, Александр Бек, Олесь Бердник, Стругацкие, Крапивин и так далее... Я читал везде и всюду, каждую свободную минуту. И увы, в том числе на уроках.

Мы здесь все люди творческие. И мы, наверное, это все понимаем, но вот захотелось еще поговорить на эту тему. Поговорить честно.

Люди, журналисты газеты – редакционная планёрка!

Последнее время много интересных статей было опубликовано в газете. Например, Лиды Долгушиной, Леси Максим, Маркияна Лехмана, Германа Дедюхина и других. А ещё прошло несколько фотофлешмобов! Такая активность радует!

А теперь, как и положено главреду, маленько поворчу. )))

Заголовки статей! Они молчат. А должны привлекать внимание мимопроходящего человека и подталкивать его прочесть вашу статью! Поэтому заголовок должен быть хоть немножко более броским. Ну, например статья об экологии и о том, что нужно соблюдать чистоту на улицах и переулках. Всем понятно, какое это важное дело! И я снимаю шляпу перед тем делом, которым заняты люди в статье «Берегите природу!!!». Призыв правильный. Но мы так часто натыкаемся на него в разных статьях, на разных плакатах, так много слышали это словосочетание, что оно невольно проходит мимо сознания читателя. Не цепляет его внимание.
Некоторые думают, что у нашей газеты мало читателей, и поэтому... Открою секрет: посещаемость сайта сейчас около шестисот человек в день. Нашу газету читают люди, которые случайно попадают на сайт. А ещё наша газета транслируется в Фейсбук (950 подписчиков) и ВКонтакте, и так далее и тому подобное. То есть, несколько тысяч человек читают нашу газету.
Так. Продолжаю ворчать – люди, пожалуйста, ищите свои слова для статей и свои, не избитые образы. Вот пара моих слов, как если бы я писал статью о сохранении природы.

Что такое Родина? От чего зависит представление о Родине? Вот, например, родился человек, в маленьком домике на краю хутора Привокзальный. И чувствует это место своей Родиной. Точнее, Родиной он чувствует маленький свой домик, сосны на опушке леса рядом со своим домиком, тропинку вьющуюся вдоль этой опушки. А дальний край хутора для человека уже не очень Родина. Потому что человек еще маленький, и тоже маленький хутор, маленькому человеку кажется большим и поэтому другой его край, незнаком маленькому человеку и чужд. Поэтому тот край хутора не очень еще Родина, для маленького человека. Не совсем Родина...

Потом так случилось, что человек немножко подрос и переехал жить в поселок Ямполь. Это в четырех километрах от хутора Привокзальный. Теперь уже Родиной для него стал весь хутор Привокзальный. И милый сердцу его край, с домиком в котором он жил и дальний, менее ему знакомый край хутора. "Моя Родина хутор Привокзальный", - так думал иногда человек.

Фух! Наконец-то это случилось! Закончена большая трудная работа. Измотанная команда фрегата валится с ног. И обессиленно лежа на палубе, любуется наполненными ветром, туго натянутыми парусами. Наш сайт, наш корабль спущен со стапелей ремонтного дока и устремляется к новым берегам. За время ремонта был очищен от ракушек корпус фрегата, обновлено оборудование, все подкрашено и почищено. Много изменений произошло, но одно осталось прежним - курс. И флаг корабля. Мы по прежнему представляем сайт именно детский и именно для детей. По прежнему сохраняем верность идеалам дружбы. Вот как пышно сказано, но тем не менее это так.

Бывает так, что и хотел бы что-то сделать, а не делаешь. Ноги-руки словно ватные. И в голове тоже вата. И в этой вате, что в голове, любая мысль тормозит. Казалось бы, нужно лишь одно усилие, движение, чтобы взять в руки отвертку, карандаш или выключить игрушку в интернете и открыть рабочее приложение - но нет. Время идет - отвертка в руки не берется, карандаш отдыхает в пенале, а игрушка не закрывается...

Как было бы хорошо, если бы случилось волшебство и отвертка и карандаш сами прыгнули нам в руки, и тогда мы конечно сделали бы ого-го! Нарисовали бы, отремонтировали бы, сочинили бы.

Вот такое маленькое усилие отделяет многих из нас, от нас слабого безвольного человека и от нас же - человека сильного и волевого.

 

Комментарии