1 1 1 1 1 (1 голос)

IMG 20140326 183345

«С рассветом просыпается,
Под крыльями качается
Наш маленький учебный городской аэродром...»

Помните эту песню?

Так вот, 26 марта я первый раз в жизни летала на самолете, маленьком Z-142. Но - начну с самого начала.

В нашем не очень большом городке Усмани был в прошлом году построен авиационный комплекс Сигма. Был у нас давно и аэродром, где некоторые любители летали на дельтапланах, парапланах, и прочих небольших самолетиках. Но в этом году по школам среди 8-9 классов объявили бесплатный набор в секцию планеризма. На удивление, откликнулось совсем немного ребят. Из нашей школы - всего 5 человек, в том числе и я. На занятиях мы изучаем пока что теорию - основы аэродинамики. После того, как пройдем все, что нужно, начнем летать на планерах. А в среду, 26, после того, как земля достаточно подсохла, мы поехали на аэродром.

alt

Ехали мы недолго, аэродром расположен не очень далеко. Когда приехали, примерно в половине десятого утра, то сначала наш инструктор Александр Николаевич объяснил нам правила техники безопасности - аэродром считается зоной повышенной опасности - и объяснил что где находится. После этого мы стали вытаскивать из ангара планеры после зимы. Прежде чем собирать, их нужно было помыть от грязи, снять старую смазку с гнезд креплений и нанести новую. И только после этого можно было начинать их состыковывать. Конечно, так сразу нам стыковать их не дали - мы только держали крылья и фюзеляж, и смотрели, как правильно нужно делать. После состыковки еще нужно было промыть стекло кабины и закрыть его чехлом. За три часа мы собрали три планера.

alt

Вообще, планера на аэродроме есть самые разные. Те, что мы собирали - Бланики, для новичков, а еще есть для любителей и даже самые быстрые в мире - спортивные, для профессионалов. Планеры нам привозят и из Германии, и из Польши. А в мае-июне должны привезти новые планеры из Петербурга. Перевозят их в специальных длинных коробках на колесах - телегах. Мне очень понравилось на аэродроме - длинные крылья планеров, темная громада ангара, "колбаса" на длинном шесте, запах смазки и нагретого металла... А еще ветер, который, кажется, не перестает ни на миг.

После того, как планеры были приведены в порядок и закреплены, мы отправились в вагончик перекусить, а наши инструкторы Александр Николаевич и Антон Геннадьевич сделали пробный полет на Z-142. Это двухместный самолёт, и на нем крутят фигуры высшего пилотажа. Я летела первой из группы!

Здесь нужно сделать небольшое отступление. На прошлом занятии мы выводили из формулы силы тяжести формулу скорости. Формула была длинная и сложная, и у нас было условие - кто первый выведет, тому полчаса первого полета. И я вывела ее одновременно с Артемом из нашей группы. Поэтому мне и ему - по 20 минут первого полета. Но так как я девочка, то Артем уступил мне очередь быть первой.

alt

И вот, я в кабине самолета. Пристегнута, на голове - наушники с микрофоном... Если честно, то я была просто на седьмом небе от счастья. Но когда мы стали разгоняться на взлет, что-то случилось с левым тормозом, его почему-то заело. Сразу к нам подъехала машина с механиком и все неполадки устранили. Пока мы стояли, Антон Геннадьевич показал мне всю приборную доску - для чего какой рычаг, какой прибор. И наконец-то, этот момент, когда мы оторвались от земли! Внизу мелькнули ребята, мы поднимались выше и выше. Сверху весь город показался таким маленьким... Я нашла свой дом, и мы покружились прямо над ним. После этого Антон Геннадьевич начал закладывать такие виражи, что у меня даже уши немного заложило. Резко опускался то на одно, то на другое крыло, так что я словно висела в кабине прямо над землей. А потом я стала управлять сама. Самолет так чутко откликается на любое движение штурвала! Мы поднялись над землей на километр и еще немного полетали. Вообще, это ощущение полета просто непередаваемо. Будто во сне... Но вот, мы пошли на посадку. Приземлились. К кабине подошел Александр Николаевич. Спрашивает - ну как, не передумала у нас заниматься? - на что я ответила, что только еще сильней захотела. А Антон Геннадьевич сказал, что у меня "абсолютный ноль укачиваемости", и что мне будет очень легко летать. Надеюсь! Но к кабине уже подбежал Артем - еще бы, ему тоже не терпится!

Вот так. А скоро мы будем прыгать с парашютом! Только перед этим надо будет пройти медкомиссию...

Комментарии  

Матильда
+2 #14 Матильда 08 Апреля 2014
Спасибо, Василь))
Это правда, успеешь еще! :-)
MaLugoVase
+1 #13 MaLugoVase 05 Апреля 2014
Круто, Алиса!
Представляю себе, летишь только ты и лётчик, чувствуешь, наверное, себя частью важной группировки и команды...
Ааах! А я до сих пор еще не летал... Но еще успею)
Luba
0 #12 Luba 02 Апреля 2014
Сразу вспоминается Крапивин. Маленькие самолетики, маленький аэродром... Вот как здесь трава вырастет к лету. Хорошая правильная статья.
Юля
+1 #11 Юля 31 Марта 2014
Но ты это... закрывай только когда нужно прыгнуть, а потом обязательно открой. Это должно быть ОООЧЕНЬ КРАСИВО!!!
Матильда
0 #10 Матильда 31 Марта 2014
Цитирую Гера:
Цитирую topolenok:
Интересно, хватило бы мне духу прыгнуть с парашютом, или нет... :roll: Это ж страшно же, как-никак.

Ааа ты это... того... глаза-то закрой, с глазами-то закрытыми того... не страшно :-)

Правда ))) лучшее спасение от всех страхов. ;-)
Гера
0 #9 Гера 31 Марта 2014
Цитирую topolenok:
Интересно, хватило бы мне духу прыгнуть с парашютом, или нет... :roll: Это ж страшно же, как-никак.

Ааа ты это... того... глаза-то закрой, с глазами-то закрытыми того... не страшно :-)
Матильда
+1 #8 Матильда 30 Марта 2014
Спасибо, Александр Иванович!))

Не знаю, Аль. В первый раз, наверное, страшновато. Но с другой стороны - интересно же! :)
topolenok
+1 #7 topolenok 30 Марта 2014
Интересно, хватило бы мне духу прыгнуть с парашютом, или нет... :roll: Это ж страшно же, как-никак.
ПАПЧ
+2 #6 ПАПЧ 30 Марта 2014
Алиса - замечательный материал. Читая его, можно легко ощутить себя на месте человека впервые взлетевшего на самолете. И еще поздравляю с первым полетом. Да и фото к месту!
Матильда
+1 #5 Матильда 30 Марта 2014
Ну, Гера, надеюсь, что еще прыгнешь))

У Вас недостаточно прав для комментирования. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

 

Комментарии