Вечером после длинного лётного дня я перечитывала книгу "Флаги на башнях". И вдруг - звонок. Завтра прыжок! Усталости как не бывало. Побежала готовиться, достала берцы, плотные джинсы... Давно хочу прыгнуть! А на следующий день меня не допустили к прыжку...
Сначала всё шло очень хорошо. Вспомнили теорию и парашютную подготовку, написали заявление. И вдруг - "Извините, ваша девочка не проходит по весу". В общем-то, конечно, веса во мне маловато - сорок два кэгэ. Но наш инструктор по парашютной подготовке, сказал, что в принципе это не страшно. И здесь - такое разочарование. Всех допустили, а меня - нет...
Скажу честно, обидно мне было... Ну очень сильно. А тут еще тётечка-инструктор меня утешать стала, мол прыгнешь в другой раз, ничего страшного... Когда в другой раз?! Я с нашими ребятами хочу! На глаза даже слёзы навернулись... Да что там навернулись! Чуть не разревелась...
Ну пообещали меня прокатить в правой чашке самолёта. Ан-2, Аннушка... Любые бипланы - это моя слабость. Нет, монопланы, конечно, тоже красивые, но вот бипланы... Это романтика. Очертания стоек и креплений, две плоскости одна над другой... В другое время я бы кинулась его осматривать, попросилась бы в кабину - посмотреть. Но здесь, прямо скажу, как то не до того мне было. Но всё же поплелась в кабину. Выглянула в фонарь... И слёзы высохли моментально. Ну люблю я такие самолёты...
Грузовой отсек заполнили парашютисты. Хорошо, наши ребята прыгали в другой заход. А то бы мне и полёт не в радость был. На исполнительный! Взлёт! Земля остаётся внизу... Сколько я летаю на самолётах, но вот этот момент, когда шасси отрываются от земли - он всегда для меня какой-то волнующий. Но вот самолёт вышел на боевой курс. Первый пошёл! Второй... Парашютисты стоят перед обрезом и поочереди выпрыгивают... Второй заход. Остальные тоже выпрыгивают, за ними прыгает и выпускающий, в отсеке остаётся один, замыкающий. Подтверждение правильного количества парашютистов... Делаем большой круг. Пилот передает мне управление. Да, это вам не Злин! Тут на штурвал нужно достаточно большое усилие, да и педали тоже, не сказала бы, что очень лёгкие. Посадка... Колёса шуршат по земле.
Меня встречает Антон Геннадьевич, пилот нашего Злина. Говорит, чтобы я не расстраивалась, что прыгну потом, что настоящий пилот прыгать из самолёта будет только в том случае, когда лететь дальше будет страшней, чем прыгать... Да понимаю я всё, понимаю. Но не-спра-вед-ли-во же так! Чтобы не травить душу, отправляюсь готовить планер. Предполётный осмотр как-то систематизирует растрясенные по всей голове мысли. Может, и правда, ну его?
На старте никак не могу собраться с мыслями. Автоматически пишу в журнал имена присутствующих, автоматически одеваю парашют - страховочный, спортивный, автоматически осматриваю планер... Немного рассеивает моё грустное настроение то, что в один двухместный планер (не тот, который я готовила, а другой, который готовили спортсмены из Питера), положили почему-то четыре парашюта. А тут еще и статика неотклеенная отказалась... Н-да, гости есть гости. В общем, пришлось планер осматривать самой и про прыжок я немного забыла.
Очень хорошо слетала серию кругов, и села на хронометраж (записывать взлёт и посадку планеров и самолётов). Вот и наши ребята прыгнули. Наши инструкторы поехали их подобрать. Не было их долго. Когда вернулись, я сразу поняла - что-то не так. Оказалось, что ребятам вместо Д-6 дали Юниоров, но это ладно. Насте вместо дэшки или юниора дали ПТЛ. Вы знаете, что такое ПТЛ? Это парашют с горизонтальной скоростью и отлично управляемый. Парашют Тренировочный Лётчиков. С ним прыгают только опытные парашютисты, но никак не те, у кого не было ни одного прыжка! Настю сразу повезли в травмпункт. Повезло! Всего-лишь легкое сотрясение мозга.
Но это не всё... Кидали парашютистов без пристрелки! В итоге - кто в нескольких метрах от деревьев приземлился, кто в пашне "под пар" - такие глыбы земли и борозды по полметра глубиной. Как все нормально приземлились (не считая, конечно, Насти) - просто чудо. Так вот, может оно и правда, к лучшему, что не допустили меня... Прыгну я еще, успею. Но только с нашими инструкторами, и с нормальным парашютом.
Комментарии
Цитирую Luba: Так можно и обмен веществ испортить... Нарушить их баланс. Если вдруг резко и постоянно начать есть много хлеба с гуляшем)
Нарать вес мне практически нереально))) Это уже точно... А вообще-то да, что-то делать надо.
И спасибо за отзыв!)
Ничего, Матильда, нужно усиленно попитаться чтобы вес поднабрать. Макароны с гуляшем. И хлеба побольше. Как-то так...