С этого года в нашей школе ввели электронные дневники и электронный журнал. Поэтому хочу поделиться некоторыми своими размышлениями, чисто своей точкой зрения и своим мнением.
Скажу честно, что не совсем понимаю зачем они нужны, такие дневники. Единственное, что меняется - это полная невозможность поставить оценку задним числом, т.е. позже пяти дней. Если учитель болеет, и не может выставить оценку - это еще, наверное, не очень страшно, оценить может и другой преподаватель... Но вот если болеет ученик - то догнать класс и сдать прошедший материал уже невозможно, по такому-то материалу такой-то ученик не аттестован. А не аттестован - значит, выдает компьютер, не допущен к экзамену. Оценить - можно или нельзя допускать к экзаменам - может только компьютер...
Вот честно скажу, даже мурашки по коже от такой машинной "справедливости". Но ведь все правильно - не сдал материал вовремя - не перешел в другой класс - в следующий раз будешь сознательнее, дорогой ученик. А всякие проблемы, типа болезней и поездок компьютер не предусматривает. Все очень правильно. Но все очень не по-человечески.
Дальше... За урок учитель обязан поставить не менее пяти оценок. И учителю все равно, какие он поставит оценки. Не выучил урок - в другой раз уже поздно учить...
И опять-таки, всё подсчитывает и оценивает компьютер, беспристрастный и бездушный. Волей-неволей приходит на ум город Рута в книге Владислава Петровича "Гуси-гуси...". Тоже единственный оцениватель - машина... Неужели будет также? Единственное утешение, что тогда просто должен найтись Корнелий Глас.
Вот я посмотрела в интернете обсуждения на эту тему. Очень и очень многие родители хвалят такие дневники - мол, всегда можно посмотреть оценки и успеваемость. Но, как кажется мне, они видят только удобство проверки - зашел на сайт, ввёл пароль - и вот она, вся информация...
Я же, как школьница, могу сказать только, что удобство просмотра - это одно, а оценивание и аттестация - совсем другое...
Комментарии