Посвящаю своей сестре Кате
Я расту в своей бедной, слабонервной семье. Мне очень не хватает мамы. Мой отец так и не нашёл себе работы, поэтому мы питались впроголодь тем, что находили. Вот сейчас я пишу в свою книгу и думаю: а зачем я пишу её? Вдруг она будет плохая, я не смогу её продать, следовательно, я не смогу заработать денег на еду… Какой же смысл в книге?
Моя сестра работает художником, но так как денег на краски нет, её работа приостановлена. Два брата ничем не занимаются, хотя один из них скоро пойдёт на священника в семинарию. Я кое-как справляюсь зарабатывать на пропитание пяти человек, хотя это и очень сложно для меня, ведь мне всего 16…
Сегодня я заметил, как около меня пробежал кто-то маленький и похожий на пса. Вдруг около него прошёл кто-то… Ой. Это, кажется, люди! Так, думаю я, надо пригнуться, иначе могут выбрать меня…
– Так-так. Эй ты, выбирай, это или вон то возьмём?
– Спасибо за возможность, шеф. Вот это слишком пригнутое, а это с наростом. Ни одно не подойдёт. Может, это? – Мужчина указал на отца.
Нет! Только не это! Но я зря переживал:
– Не, слишком старое.
Мужчина указал на сестру:
– Я думаю, подойдёт это.
– Нет, теперь не согласен я. – Шеф подошёл ко мне и дёрнул за листья.
Ай!
– О, хорош. Берём?
Второй мужчина наклонил голову, затем критически осмотрел меня и…
– Да. Вполне хорошее деревцо. Берём. – Он взял поудобнее топор, замахнулся и…
Конец
Комментарии
Например, когда ты описываешь семью, можно уточнить - "мы бедные, всегда носим только черно-белую одежду" - чтоб в конце стало понятно, что речь шла про берёзы. Или "моя сестра была художником, но рисовала только желтым и зеленым цветом - поэтому ее картины никого не удивляли" - и так в конце мы поймем, что речь шла не про человека художника, а деревья, которые "рисуют листьями"
Переход повествования от лица дерева, к деловому общению мне по душе - здоровский контраст поэтичности дерева и сухого человеческого реализма) Респект
- мне тоже показалось, что связь между частями не очевидна. Представьте что вы это рассказываете, а не пишите. Слушатель не должен вас переспрашивать, о чем речь. Он должен от неожиданности, удивления, потрясения челюсть отвесить и захлопать глазами.... Так что все должно в рассказе быть гладенько.
Между прочим само желание разыграть читателя, это правильное желание, верное. Просто хвалю. Вы огромнейший молодец. И с этого тоже начинается писательское, сценарное, драматургическо е ремесло. Не говорите никому, что я это сказал. А то меня заругают, за упрощение, пожалуй)))
Кстати, некоторые говорят, что никто так замечательно не путал читателя как О.Генри. Большой мастер. Рекомендую его рассказы. Какие именно, нужно уточнять...
Именно, то что и написал - некоторые деревья живут до сотни лет, а некоторые и до тысячи... Так, что не такая уж у них краткая жизнь.)
Да, всё именно так и есть!!!
Ага
Цитирую director:
Лиза говорит, что данный рассказ цельный, то есть нет второй или первой части. И в начале, и в конце он ведётся от имени деревца. Была задумка немного запутать читателя, но кажется Лиза немного перестаралась
Цитирую director:
Цитирую topolenok:
Ну насколько я помню они всегда были печальными. В шесть лет Лиза писала о еноте, который ушёл на войну и так далее.
Но в постоянное уныние Лиза так и не впадает.
Цитирую director:
Что Вы имеете ввиду?
Это нормальные размышления. Главное, чтобы они не перешли в постоянное уныние - не зациклиться на них, и не угодить в "дурную бесконечность" на много лет. Тогда всё будет хорошо. Благо что ответы на все эти вопросы (и не только на эти) существуют, и вполне познаваемы. И смысл жизни, и как бытие устроено, и как его улучшать, и как не сбиться с пути, и всё остальное. Жизнь, всё же, не настолько злая штука. И мир скорее благосклонен ко всем живым существам, нежели наоборот.
По литературной составляющей.
Между частями рассказа, возможно, должен быть хотя бы пустой абзац, или же обозначение разделения частей - *** (три звёздочки).
Но при этом всё равно останется непонятно, как связаны между собой персонажи рассказа.
Предполагаю, что главный герой в 1 части мог бы быть, например, бедный юноша, который зарабатывает на жизнь семье тем, что рубит деревья для изготовления мебели. А герой во 2 части - тоже юноша, но молодое дерево, которое голодающий юноша-человек из 1 части приходит срубать, чтобы прокормиться. Тогда в рассказе появилась бы связность.
А сейчас мне, как читателю, не совсем понятен замысел автора - кто есть кто, и почему он "появился в кадре". Нужно доработать)
P.S.: Пр всём трагизме контекста рассказа, фраза про "мою бедную, слабонервную семью" звучит забавно))