Посвящается моему другу
Косте. К его четырнадцатилетию.
Мальчишки и девчонки
Рассказы
Лагерь
Вообще-то я люблю отдыхать где-нибудь на море, за границей, ну или, в крайнем случае, у себя на даче. Неожиданная идея отправить меня в лагерь пришла в голову маме. Мы с папой как могли, протестовали. Но разве против мамы попрёшь? Она как упрётся, никакие уговоры, и споры не помогут. Делать нечего – пришлось мне ехать в лагерь. Самый близкий к нам лагерь называется Чайка. Находится он в пятистах километрах от нашего города. Так что сбегать домой, нету смысла. Я расспросил наших ребят. Нет – всем повезло – никто, кроме меня не покидал свой родной дом. Разве что Славка Сенечкин, но он улетал с родителями в Турцию. В лагерь меня отвёз папа. Оказывается, они с мамой уже договорились съездить в Санкт-Петербург (у, хитрюги!), и она уже собирала вещи. Я приехал средним. Вот как всё получилось: все автобусы с ребятами уже приехали, ждали ещё двадцать мальчишек и девчонок, которых должны были привезти родители. Ну, далее рассказывать не обязательно, потому что весь первый день нас водили по лагерю и показывали, что где находится. Затем нас покормили ужином и бегло распределили по палатам (кто не знает: палатами в лагерях называют комнаты). Моими соседями оказались два пацанёнка, класса из второго. Я заснул быстро, потому что утомился от долгих походов по лагерю. Вот и весь первый день. Утро было прохладное. Нас подняла вожатая Светлана. Зарядку мы делали около столовой. Я осмотрел свой отряд. Всего-то семь человек: два моих соседа (кстати, они закадычные друзья) Юрка и Антошка, семиклассник Дима Зелёный, я, Алиса (фамилия у неё сложная, я не запомнил), Нинка Беликова (она вообще где-то на севере живёт) и Лида. Стоп! Я остановил свой взгляд на Лиде. Что-то у меня в животе заурчало. Обычно так бывает, если я вижу кого-нибудь знакомого. Но где могли мы видеться? Она живёт в Екатеринбурге, а я за триста километров от этого города! Да и не был в нём ни разу… Может, встречались где-нибудь на курорте? Она, наверное, на море бывала. Пока я думал, все уже ушли в столовую. Я понял, что могу остаться без завтрака и помчался догонять свой отряд. После завтрака я посмотрел на расписание. Сегодня был день знакомств. Это значит, будем играть в снежный ком и в другие игры, для развития памяти. Покажите мне хоть одного человека, кому это нравится. Да, только заученным ботаникам! Поэтому я пошёл заново осматривать лагерь. Нет, вы не подумайте, что я тугодум и у меня совсем нет памяти, и я ничего не запомнил. Просто рассматривать всё одному и поближе намного интересней, чем слушать из-за высоких спин заученные слова вожатых. Дойдя до беседки я увидел Лиду. Опять загудел живот. Где ж я её видел?! Уж лучше бы ты, миленький живот, не урчал, а научился разговаривать. Я подошёл ближе. Я ещё никогда не разговаривал с девчонками. Нет, ну было дело, но больше, чем тремя фразами я не обменивался с особами женского рода никогда. Разве что с мамой.
-Э… А ты чё тут делаешь?
Лида повернулась. Глаза её не были круглыми, но она не заметила, как я подошёл, и слегка удивилась.
-Сижу, - просто ответила она.
В её ответе не было усмешки, лицо Лиды не исказилось в кривой улыбке. Наверное, она тоже никогда не разговаривала с мальчишками и поэтому растерялась.
-А ты почему не вместе со всеми?
-Не хочу просто, - Лида ещё немного помедлила и спросила. – А ты?
Я все-таки позволил себе сесть. Собеседница чуть-чуть отодвинулась.
-Не люблю я эти знакомства, - сказал я, глядя в сторону. – Всё равно потом имена всех, кто не в твоём отряде забываешь.
Воцарилась тишина. Наконец я неловко улыбнулся и посмотрел на Лиду:
-Или у меня с памятью проблемы.
Лида тоже улыбнулась:
-Да нет, так у всех.
Она встала и уже собралась уходить.
-Лид, а мы с тобой виделись раньше?
-Может быть, - и она ускакала.
Я встал, пожал плечами, мол, ничего особенного не случилось, и пошёл бродить дальше. Мне, конечно же, влетело от Светланы, но я слушал её наказания сквозь находящую на меня дремоту. Вот дома – весь день на велике гоняю и не устаю, а тут – прошёлся немножко и сразу спать охота! Мне сначала ничего не приснилось. Потом я увидел папу и маму, загорающих на пляже. А затем, как ни странно, Лиду. Ну, где я её видел? Я обратился Диме:
-Слышь, Дим, я вот как вижу Лиду, у меня в животе урчит.
Дима захохотал.
-Так ты ж (ха!) в неё (ха-ха!!) втюр (ха-ха-ха!!!), втюри (ой, не могу!), втюрился (ха-ха-ха-ха-ха!!!!!!!)!
-Ты вообще того? – я покрутил пальцем у виска, а он всё смеялся. – У меня такое, когда я кого-то знакомого вижу.
-Но-но, влюблённый, не возражай! – и он, гогоча пошёл на футбольное поле.
С того дня со мной и вправду стало что-то происходить. Либо я сошёл с ума, либо Дима был прав – я по уши втюрился в Лиду. Она была красивой. И какой-то… ну… не такая, как все, короче говоря. Не играет с девчонками (ну, про мальчишек я вообще молчу), сидит и на небо всё время смотрит. Однажды, во время очередной «слежки» за Лидой, я дал себя обнаружить. Это было ночью (не совсем тёмной, конечно) она, Лида, то есть, сидела на скамейке и смотрела в высоту. А я смотрел на неё. И тут! Хрясь! Хрустнула ветка шиповника.
-Кто здесь? – вскрикнула Лида.
Скрываться не было смысла. Я вышел на свет.
-Ты чего, Боря?
Я собрался с духом.
-Знаешь, Лид, я, наверное, тебя люблю.
Она посмотрела на меня, не мигая.
-Правда?
-Ага, - выдавил я.
-Меня просто ещё никто и никогда… этого…
-Ага, - повторил я, - а ты чего, на звёзды смотришь?
-Не, просто на небо…
Она легла на песок. Я набрался храбрости и лёг рядом. Минут через пять я понял, что расстояние между нами значительно уменьшилось. Я так неловко себя ещё не чувствовал никогда. Но вскоре привык я. Мы с Лидой каждую ночь так смотрели на небо. Даже когда я вырос и переехал к Лиде в Екатеринбург.
И только через много лет, когда у нас с Лидой родилась дочка, я вспомнил, где видел эту девчонку, эту Лиду. У нас устраивалась спортивная олимпиада. Я был зрителем, а не участником. А Лида приехала к нам вместе с преподавательницей по танцам. Я благодарен за Лиду своей маме, которая силком отправила меня в «Чайку», благодарен я Диме, который помог мне понять, что я влюбился. Но в первую очередь я благодарен лагерю. Да, лагерю «Чайке» со столовой, клубом, парком, футбольным полем и с изумительно красивым небом.
Калека
Всё кончено. Я никогда не стану космонавтом или артистом. Я не буду гонять каждый день на велосипеде. Я не буду душой в ребячьей компании. Я не буду выигрывать медали в осеннем кроссе. Я не буду ходить в бассейн. Всё кончено. Я – калека. Что необычного? Неудачно упал. Теперь от правого колена до носка у меня протез. Я хожу с костылями. В школу иду, как на пытку. На второй этаж меня поднимают десятиклассники, которые меня ненавидят. Учителя и родители меня жалеют. Меня раздражает их жалость. Но родители в душе очень рады. Я во всём преуспевал старшего брата, а им это не нравилось. А теперь, я калека, инвалид. Надо мной хихикают девчонки, прежние соперники глядят мне вслед насмешливо: «так тебе и надо!». Моя бывшая девушка меня просто не замечает. В этот день всё было, как обычно. Я возвращался домой, но тут меня окликнули:
-Эй, костылечник!
Я с трудом развернулся. Ко мне подходили четверо. Будь я здоров, я бы разнёс их по углам, но у меня не живая нога. Я калека.
-Здорово, инвалид,- сказал один.
«Да иди ты знаешь куда!»
-Это ты у моего братана в том месяце девчонку отбил?
«Че – го?! Ребят, вы идиоты, или притворяетесь?»
-Молчание знак согласия, - хихикнул третий.
Видимо у них просто чесались руки. Да, очень сильно. Когда четвёрка удалилась, я достал телефон и посмотрелся в экран, как в зеркало. Своё лицо я не узнал, до того оно было изуродовано. Я стал подниматься, опираясь по трубе. Рядом прошла Лена, моя бывшая девушка. Она посмотрела на меня.
-Балансируешь? Собираешься кому-то стриптиз танцевать?
Она такой и осталась. Простой и насмешливой девчонкой. Я поднялся. Лена увидела моё окровавленное лицо. Она сразу переменила тон.
-Слава, кто тебя так?
-Иди куда шла, - сказал я, пытаясь поднять костыли.
Она подошла. Я разозлился.
-Чего тебе от меня надо? Иди домой, а то твоя мама будет волноваться.
Я медленно развернулся и пошёл к выходу из школьной территории. Всё время сзади слышались шаги.
-Знаешь, а я ведь по правде тебя раньше любила.
Это добило меня окончательно.
-Ах, раньше, - ядовитым голосом сказал я, - раньше, да?! А сейчас меня невозможно любить! Я калека! Одноногий придурок! Меня можно жалеть, но никак не любить. Да, конечно! Если ты меня пожалеешь, тебя все будут хвалить: родители, учителя. А ещё ты можешь написать в газету! «Мальчик-инвалид ненавидит всех. Давайте поможем ему».
Она стояла и молчала, затем развернулась и зашагала прочь. Я представил себя со стороны. Весь в крови, опираюсь на костыли и ору на всю улицу. Во мне проснулся прежний ехидный Славка. Он хмыкнул: «Герой!», и исчез на несколько месяцев. Исчез, пока я не встретил Игната. Это был пожилой мужчина с усами, как у Атоса в кинофильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». Первая наша встреча произошла на набережной. Я сидел на скамейке и смотрел в воду. Тут сзади я услышал голос:
-Кхе-кхе, молодой человек, можно вас?
Я повернул голову.
-А что?
-Хотите сниматься в кино?
Это был розыгрыш. Его, наверное, подстроила тётя Валя, которая приехала посмотреть за мной, пока родители отдыхают в Греции. Но, не смотря ни на что, мне захотелось развлечься. Я согласился. Мужчина повёл меня на другой конец набережной. Я не поверил своим глазам. Передо мной была настоящая съёмочная группа и артисты! И пока я приходил в себя от радости, ко мне подошёл высоких размеров дядя и сказал:
-По настоящему, ноги нет… Даже играть не придётся. Садись, - и он пододвинул ко мне кресло для инвалидов.
Оказалось ребята из Москвы. Снимают телесериал детский. Приехали к нам, потому что на мосту Москвы дороговато снимать, а у нас – пожалуйста! На моём месте должен был быть сын Игната (это который меня привёл), он у него в нашем городе живёт. Но сын напрочь отказался играть инвалида. Вот Игнат стал ходить взад-вперёд и увидел меня. Артистов было много. Но основные – восьмиклассник Коля, маленький Павлик, Даша и Маша (близняшки, класса из шестого), Женя (красивая, мы с ней одногодки) и я (между прочим, в седьмом классе учусь).
Побег
Дело вот в чём – меня заперли. Как? Да легко! Залез в сарай за лопатой, а младший брат, для прикола – бац! – и задвижку защёлкнул. Защёлкнуть, защёлкнул, а про меня забыл. Минут десять я просидел в заточении. Смотрю в щёлочку. Ёлки-палки! Наши-то на озеро уходят. Кричать не кричу, стучать не стучу. Почему? Стыдно! Засмеют ещё! Сижу, сижу, сижу. Делать нечего. Стали у меня пальцы затекать. От ничегонеделания. Ну, чем себя занять? Стал я в носу ковырять. Но тут у меня и ноги затекли. Носом здесь уже не поможешь. Стал я прыгать.
-А-а-а-а!!!! – видать наступил на корягу какую-нибудь. Но – поздно! Меня уже никто не услышит.
Взял я грабли. Стал ими дверь выбивать. Да куда там! Эту дверь ещё мой прадедушка делал, а она как новенькая! Куда там моим граблям! И тут меня осенило: «Тут же где-то раньше курятник был». Посмотрел я по сторонам. И точно! В правом заднем углу вход для кур. Но я же не курица! Да и не петух тоже. И тонким я был только в первом классе. А сейчас я в четвёртом. Потолстел значительно. Ну, делать нечего, стал я протискиваться. Знали бы вы, какой это труд! Это были старания упорного, нет, самого упорного в мире человека. Вот, вот, вот. Полспины уже пролезло. Дальше… э… ноги… скажем так. И тут – БУМ! Это доска подо мной сломалась и упала мне на… ну… на ноги. Вот так-то намного лучше. Вылез я и закрыл нос рукой. Потому что воняло чем-то протухшим. Чем же? А, наверное, это последние яйца забыли в прошлом году вынести. И как мы на улице этот запах не чувствуем? И тут я застыл. Напротив меня лежала змея. Так, тихо, спокойно. Говорят, если застыть, змея тебя не заметит. Блин, что-то она долго в одной позе находится. Я пригляделся и понял что змея… деревянная! Какой дурак её сюда закинул?! Стоп. А чего мне дальше делать? Двери-то в курятнике нет. Тут меня во второй раз осенило. Я сбегал, точнее, сползал за граблями. Бум! Бах! Доски поддались. Бум! Бах! Ещё чуть-чуть! Бум! Бах! Бабах! Ура! Я сломал несколько досок! Бросив грабли, я протиснулся в узком проходе и оказался в туалете. Слава богу, там никого не оказалось. Я, с грохотом, открыл дверь. Ура! Свобода! Я упал на землю. Побег завершён. Меня обступили ребята. Но я их не слушал. Мне казалось, что я совершил побег из тюрьмы, побег из самого «Алькатраса».
Яна.ru
О себе:
Меня завут Яна. Учусь в четвёртом класе. Опщаюсь со всеми, кроме наркаманов. Добавляйте мне плюсики! И записывайтес в друзья!
Любимые книги:
Какие книги?! У наз на рынке тока колопка продоют.
Любимые фильмы:
Все филмы омериканские. Наши фуфло!
Любимая музыка:
Реп по английски.
Друзья (678)
Женяк, Элвин, Чумачечый,
Чебурекатус, Юрок-турок, Боня…
Сообщения:
Лёлик
Дабавь мне конфеток мне надо доиграть в ферму. Тока быром, быром!
Чебурекатус
Моё име прикольное! Оно праизошло от сказачново персанажа Чебушарашки. Прикол, да? Ваще жесть новость!
Яна
Боня, я знаю, что вы не потходите друг другу. Узнай о ком я.
Щамиль
Я проследил за твоим байфрендом! Он в натуре любид тея.
Т@нюшк@
Севодня я первую тройку палучила прикиньте! Ваще я обрадавалась в натуре
2019 г. Страничка сайта Vkontakte
Комментарии
Сорри, что не писал долго. Был без интернета.
Прекрасные рассказы, гениальный подарок, это думаю самый лучший из тех, которые получил Костя. Кстати, поздравляю тебя с днем рождения!
P.S. Гера, красавчик;) Продолжай в этом же духе
Гера, здорово! Замечательный получился сборник, рассказы очень понравились.
Целый сборник чудесных рассказов, да ещё с посвящением!
Здорово Гера придумал - я впервые встречаю такой подарок на Днюху))
Креативненько)))