1 1 1 1 1 (3 голосов)

Есть рецензия!

Никита, Женя, Юра, Флора.

Вся эта история началась с утра. На первый взгляд, утро было самое, что ни на есть, обычное. Родители просыпаются, наспех завтракают и бегут на работу, мальчишки и девчонки выключают будильники и продолжают валяться в кровати, любимчики учителей спешат в школу (даже если она ещё закрыта), малыши бормочут что-то во сне, а младенцы начинают просыпаться и звать маму (а утыкаются в папино пузо). В общем – обычное утро. Но это было всего лишь на первый взгляд. Ведь в именно это утро шестиклассник Никита Палкин решился признаться в любви самой красивой девочке в школе – Женьке Димченко из седьмого «А» класса. Думаете, это просто?! Женьке?! Вы глубоко ошибаетесь, может быть, Машке Скворцовой из пятого «Б». Так ей-то любой дурак признается, что в этом сложного? Это она раньше красивой была. А сейчас она по красоте аж на пятом месте! На четвёртом месте десятиклассница Милка Курочкина, по прозвищу Курица, как она стала красавицей, никто не знал, если честно сказать, то Милка и сама-то и не знала. Ещё в прошлом году к ней не подкатывали самые некрасивые парни, а сейчас из-за неё даже дерутся! Но Милка что, по сравнению с Катей Самойловой! Катя училась в восьмом классе. Но к ней никто не подкатывал и не писал ей любовные послания. Потому что у Кати был парень. И не какой-нибудь балбес или малолетка, а Витёк из девятого «Г»! Про Витька ходили легенды, он был самым сильным в школе (не считая учителя физкультуры), мог одним пальцем поднять первоклассника за шкирку и швырнуть на двадцать метров. На втором месте возвышалась третьеклассница Марина Пулькина. Но унижаться до того, чтобы с ней встречаться, никто не хотел. Ну, а на первом месте была Женька. Но парня, как ни странно, у неё не было. Хоть мальчишки и ходили за ней гурьбой, Женька на них не обращала никакого внимания. А признаться ей в любви никто не решался. А почему? Никто не знал. Парня нет – получить в глаз не от кого. И вот настал этот день! Нашёлся-таки храбрый человек – Никита Палкин! В это утро он специально встал пораньше и заперся в ванной, чтобы порепетировать. Мальчик посмотрел на себя в зеркало. Ну что это за причёска? Он намочил волосы, достал из ящичка мамину массажную расчёску.
- Ай! Блин...
Как же это неприятно расчёсывать собственные мокрые волосы. Но что делать? Уложив волосы, Никита взял розу и спрятал руку за пазуху.
- Как же с девчонками разговаривать?
Он покашлял в кулак и деликатно поклонился.
- Женечка, здравствуй! Я хочу тебе кое-что сказать. Что-что? Ты уже всё знаешь? О, любовь моих очей... Не, чё-то не то.
Он опять посмотрел в зеркало. Опять намочил голову, затем взял фен и включил на третью скорость. Через две минуты его волосы стояли дыбом, и мальчик стал похож на современного рэпера.
- Ёу! – сказал он и выставил вперёд указательный палец и мизинец.
- Я крут, ты тоже крута, ты моя крошка, тра-та-та-та. Мы будем встречаться, мы будем целоваться. Мы будем танцевать, если ты уйдёшь, я буду горевать... Ну, титул лучшей песни завоевать можно, а вот Женьку вряд ли.
Никита посмотрел на телефон. Семь тридцать! А школа – не ближний свет!
- Чёрт! – только и смог выдавить Никита. – Чё ж я пацанам скажу?!
Он выскочил из ванной. Открыл шкаф, напялил брюки, футболку... блин, какую футболку! И он начал переодеваться. А в это время на другом конце города происходила другая сцена.
- Евгения, а ну-ка сними эту ерунду!
- Ма, так все ходят.
- На улице мороз, а ты в какой-то маечке идёшь!
- Школа в двух шагах, не замёрзну.
- Хотя бы кофту надень.
- Она у меня в стирке. – Женя застегнула коротенькую курточку.
- А юбка! – мать схватилась за голову. – Кто же зимой в юбках ходит! Да ещё в коротких!
- Мам, я сейчас опоздаю.
- Ничего, сама же сказала – школа рядом, а ну-ка надень штаны!
Беды не миновать, но Женьку спасла младшая сестра Галя.
- Ой, мама! – закричала малышка. – Каша уходит!
- О, господи! – мать кинулась на кухню.
Женька не стала зря терять времени, надела красные сапожки, положила в сумку косметичку и выскочила за дверь. Женя знала, что она красавица, но быть красавицей совсем не просто. Надо не улыбаться каждому встречному, надо правильно выбирать одежду, вежливо разговаривать, очаровывать мальчишек. Женька знала, что по ней плачут все парни в школе. В школу она ходила в коротенькой юбочке, в розовой маечке (которая оголяла половину живота), ярких туфлях и постоянно красила губы помадой, а ресницы тушью. Сама она была влюблена в восьмиклассника Юрку Меньшого. Юрка не был силачом, не завидовал Рембо, не играл в компьютерные игры, не дрался, не спорил с учителями. Зато писал стихи и хорошо учился. Казалось бы, на что Женьке, королеве школы, заученный ботаник из десятого класса? А Женьке было всё равно, ботаник он или двоечник, любила она его. То, что Юра для неё самый лучший человек, Женя призналась только сестре. Галя, даже если бы и захотела об этом кому-нибудь рассказать, то не рассказала бы – не кому. Друзей у неё не было, а в детский сад мама её не водила. Девочке сразу там не понравилось.
А тем временем Никита уже снимал куртку в раздевалке. До начада урока оставалось всего три минуты, но в раздевалке был Антон Бочкин, по прозвищу Бочар-пивовар.
- Слышь, Бочар, – обратился Никита к однокласснику, – а что это все так рано пришли?
- Ты тоже до двенадцати Кинг-конка смотрел?
- Да нет, я вчера бокс смотрел, только до десяти, а потом помылся и заснул.
- Да уж, с памятью у тебя туговато. К нам же сегодня новенький приехал! Америкос!
- В натуре?!
- Давай сменку переобувай, а то поговорить не успеем. Ты ж наших девчонок знаешь, столпятся, окружат, вопросами закидают, у него башка закружится - и в обморок!
Мальчишки стали зашнуровывать ботинки. И тут раздался какой-то оглушительный звук. Никита зашнуровал ботинки и поднялся.
- Бочар, чё это?
- Кому-то делать не фиг. По ветровой трубе стучат. Что не знаешь?
Никита молчал. Бочар поднялся.
- Никитос, ты чего?
Никита ничего не ответил. Он молча кивнул вперёд. Бочар пригляделся и обмер. Да, Женька была очень красивой. Но сейчас ей можно было участвовать в конкурсе «Мисс Вселенная 2012»! Она было очаровательна. За ней тянулась огромная толпа мальчишек, начиная со второго класса, и заканчивая одиннадцатым.
- О-фи-геть, – пробормотал Бочар, – ты, кажется, сегодня хотел сказать, что она самая красивая?
- А ты не путаешь? – с надеждой спросил Никита.
- Не-а, ты ж ещё хвастался: «Для меня это – раз плюнуть!».
- Ладно, признаюсь. Только я с девчонками разговаривать не умею...
- Оба-на! – изумился Бочар – Да уж, по тебе видно – ни одной девчонки у тебя не было.
- Типа у тебя были.
- А то! В первом классе Нинка, во втором Любка, в третьем я на год уезжал, в четвёртом Дашка, а сейчас никого.
- А что вы с Дашкой не поделили? – спросил Никита, когда они уже шли по лестнице на второй этаж.
- Да так, – сказал Бочар, – я к ней на днюху пришёл и цветы подарил. Её любимые – розы. А она разнылась. Ей типа не цветочки, а ролики нужны. Она мне про ролики говорила, а у меня бабок не хватило.
Они вошли в класс.
- Тааак, – расплывчато произнесла учительница. – Как всегда Палкин и Бочкин.
Никита с Бочаром театрально развели руками. В классе послышались смешки.
- Как вы на этот раз объясните причину своих опозданий?
Задавать такие вопросы было глупо – Палкин с Бочкиным начнут рассказывать небылицы, потянут время, а может, и вообще сорвут урок. Но выслушивать причины опозданий вошло в привычку учителей.
- Ну, – сказала учительница, – я жду.
- Кого? – спросил Бочар.
- Что ты сказал?
- Я говорю, кого вы ждёте?
- Бочкин, хватит показывать свои умственно-отсталые способности.
Класс оживился и стал слушать разговор.
- А я и не показываю...
Ученики расхохотались. Бочар понял, что оговорился и посмотрел на Никиту – «что молчишь?».
- Ну, дело было так, – начал Никита, – сначала мы шли, шли, шли, шли...
- И пришли! – закончил кто-то в классе.
- Нет, – возразил Бочар, – то есть да! Мы пришли, но не в школу, а в магазин.
- В компьютерный,– уточнил Никита.
- И засмотрелись на игры для пи-эс-пи.
- Всё понятно, садитесь, – сказала математичка.
- Подождите! – воскликнул Никита. – Это ещё не всё! Мы же в магазин специально в семь часов зашли.
- Да? – удивилась учительница. – Магазин уже работал?
- А он круглосуточно работает, – объяснил Бочар. – Мы с Никишом уже выходить хотели, а тут!
- Голос такой! – продолжил Никита. – «Уважаемые граждане...
Никита чуть не сказал: «Граждане – тунеядцы, алкоголики и хулиганы», как в фильме, который он вчера смотрел, но вовремя опомнился.
-... школьники или студенты, примите от нас подарок – вот эту новую компьютерную игру!
- Мы как глянули, – сказал Бочар, – так и застыли на месте!
- А чё за игруха? – подал голос Марат Деев.
- Последняя часть «Кал оф дьюти»! – ответил Никита.
- Лицензионка! – добавил Бочар.
- Ну, вот, идём мы, идём, идём, идём.
- И школу никак не найдём, – опять закончили одноклассники.
- Да, – подтвердил Бочар, – а как вы догадались?
Он выразил полное недоумение. Что тут началось! Класс прямо помирал со смеху.
- Тихо! – математичка постучала указкой по столу. – Всё понятно, садитесь.
- Как это – «всё понятно!»? – продолжал разыгрывать комедию Бочар.
- Короче, – продолжил Никита, – мы в натуре заблудились! Идём, идём, идём, идём. Бах! И в люк как упадём!
Бочар сам чуть не расхохотался. Но сдержался и поддержал друга:
- Там так темно было! Мы бы выбрались, а рабочие – бум! И люк закрыли. Ну, побродили мы там...
- Ну, и что? – спросил Марат, который сидел на первой парте. – Жить можно?
Веселье возрастало. А опоздавшие продолжали рассказ.
- Жить можно, – ответил Бочар,– но только диггерам.
- Короче, – сказал Никита, – мы в лужу упали, на железяку какую-то, грохот стоял ужасный! Лежим мы в луже, лежим, лежим, лежим...
- ...Соблюдая строгий режим! – в тон ему сказал Марат.
Не смеялась в классе только учительница. У математички был большой стаж работы со школьниками. Когда она была юной практиканткой, то, может быть, и посмеялась над комедиантами. А сейчас она строго смотрела на Никиту и Антона.
- Нет, - ответил Бочар. – Увы, режим мы не соблюдали!
Что тут началось! Ученики прямо падали на парты !
- И тут, слышим: «Ребяаааата!!! А ну-ка встааааньте!!!», - басом проорал Никита. – А мы встаём, встаём, встаём, встаём...
- Бах! И как упадём! – закончил Марат.
- Нет, - возразил Бочар. – Еле-еле, но мы встали и в школу побежали.
Строчки, которые сложились в рифму, окончательно добили ребят. Школа сотрясалась от могучего смеха.
- Потом мы прибежали, и раздеваться стали... - сказал Никита.
- Раздеваться? – невинным голосом спросил Марат. – В каком смысле?
Бочар с Никитой, как ни в чём не бывало, пожали плечами и сели на места. Математичка встала и начала стучать указкой по столу, впрочем, зря – этим ребят невозможно было успокоить.
А этажом ниже шёл урок информатики.
- Так, повторим тему прошлого урока. Кто скажет, как открыть документ? Почему нет рук?
Учительница задавала глупый вопрос. На информатике все отдыхали. Объясняли то, что знает всякий первоклассник. Как печатать в «Ворде», как копировать и вырезать текст, создавать объекты «ворд-арт» и всякое такое.
- Вы что, не слышали вопроса?
- Надо нажать на значок и щёлкнуть на нём два раза, тогда документ откроется, – сказал Антон Дудкин.
- Какой кнопкой мыши? - опять задала глупый вопрос учительница.
Антон повернулся к компьютеру.
- Левой, – ответил он.
Дальше учительница стала задавать такие вопросы: «Как переместить документ, как удалить документ, как выделить документ?». На все её вопросы отвечал один Антон, разве что ему помогал Митька Воронин, а остальные играли в крестики-нолики, рисовали в тетрадях и катались на стульях (не по классу, а по кругу).
За одним из столов сидела Флора Зайцева и смотрела в одну точку, погрузившись в свои грустные мысли. Ну почему она такая неудачливая?! Некрасивая – раз, хорошо учится – два (ведь чтобы понравиться многим мальчишкам, надо плохо учиться), не умеет модно одеваться – три, играет в совсем не девчоночьи игры (может и в футбол погонять) – четыре, может дружить с мальчишками – пять. И вот пятое, самое непонятное – нельзя дружить с мальчишками. И именно для того, чтобы тем же самым мальчишкам понравиться. Глупо. Но что поделать? Это уже давно вошло в обычаи всех школьников. Если девочка дружит с мальчиком или мальчик с девочкой, то любви они не добьются. А вдруг? Почему никто не пытался полюбить друг друга именно таким образом? Просто напросто никто не догадывался так сделать. Мальчики сторонятся девочек, а девочки даже близко не подходят к мальчикам. А если мальчик дружит с девочкой, их дразнят женихом и невестой. Да, и ещё: имя, какое-то дурацкое! Бабушка маме с папой говорила, назовите, как-нибудь по-нашему – Маша, Даша, Лена. Да нет! Мамочке обязательно надо подобрать имя какое-нибудь заморское! Старшего брата Флоры зовут Ипполит. Всякая девочка стыдилась бы такого братца, но ведь у Флоры и самой имя не ахти. Брат уже в армии, а есть у Флоры ещё сестрица – Регина. Флора на Регину была не зла, а завидовала ей. Она пыталась выпытать у мамы, почему она, Флора, такая несчастная, но мать обычно говорила: «Не мели чепуху, ты обычная девочка, даже очень симпатичная!». Но Флора знала, если б она была симпатичной, то её давно бы кто-нибудь позвал в кино, а может быть, и в кафе. Мечты мечтами, а надо подумать о реальности. Вот Нинка - ни ума, ни красоты, а с Вовкой Петровым под ручку ходит. Вера Кудрявцева в школе почти не бывает. Постоянно прогуливает, хамит учителям, а всё равно – Костя Туманов по ней с ума сходит. Светка, кстати, самая лучшая Флорина подруга, уже влюбилась в какого-то семиклассника, а её-то саму, сколько мальчишек любит! А она кто? Она, Флора? Да, естественно, она пятиклассница, девочка, ученица, любимая дочь (а впрочем...). Но весёлой и жизнерадостной быть не получается. Любить, любить. Да она даже дружить не может! Её никто не замечает, даже хулиганы, и те над ней не издеваются! ПОЧЕМУ? Тихая? Не одна она тихая.
- Зайцева! – прервал размышления девочки строгий окрик учительницы. – Зайцева, ты о чём задумалась?
- А она думает, как быстро в кого-нибудь втюриться! – выкрикнул первое, что пришло на ум, Степанов, главный шут в классе.
Степанов, имеющий прозвище Степан, даже и не догадывался, как близок к правде. Флора быстро соображала, что бы соврать.
- А я вспоминаю, где форму для физкультуры оставила.
Все промолчали, что физкультуры сегодня не было.
- Зайцева, Зайцева, – покачала головой учительница и начала свой опрос дальше.
Двумя этажами выше, во втором блоке, шли уроки английского языка. Пятые классы, с мольбой в глазах, смотрели на учительницу. Шестые писали диктант (естественно, самостоятельно никто этого не делал). Седьмые рассказывали текст, который многие написали на руке. А в восьмом не хватало одного человека. И этим человек был не кто иной, как Юра Меньшов. Весь урок он просидел в туалете. В первый раз он прогулял английский, который был его любимым уроком. Виной всему было одно здание. Это здание было давно никому не нужным. Взрослые и дети обходили его стороной. Ребята называли это здание заброшкой. Ею давно никто не пользовался, разве, что бомжи. О заброшке ходили легенды, будто там водятся маньяки-убийцы или старая бабка, которая ходит и убивает всех своим огромным топором. И именно из-за этих баек все в заброшку так и бежали. Юра был тихим мальчиком, но его одноклассники сказали так: «Если в заброху не пойдёшь, лохом будешь». Юра не мог ничего сделать, пойти решили не после уроков, а прогулять английский. Ребята пошли, а Юра нет. И на английский тоже не пошёл. А почему? Он и сам не знал. Но, наверное, из-за того, что засмеять могут. Теперь он думал, что же ему делать. Прозвенел звонок. Так и ничего не придумав, Юра вышел из туалета и пошёл на первый этаж. Закончились уроки. Пятиклассники засобирались домой. Никиту нагнали одноклассники.
- Э! Никиш, ты чё? А Женька?
- Какая Женька? – разыграл недоумение Никита.
- Такая-сякая, сбежала из дворца, такая-сякая, расстроила отца, – продекламировал Марат.
- Никитос, ты ж обещал! – поддел мальчика Бочар.
- Мало ли, что я обещал, – сказал себе под нос Никита – Я ж не клялся.
И тут ребята увидели Женьку. Она стояла у выхода с Юрой Меньшовым и что-то говорила. Никита с Бочаром подошли поближе.
- Юр, да не ходи, мало ли, что говорят.
- Меня ж задразнят.
- Никто не будет, вдруг они там тебя побьют!
- Чего ты меня уговариваешь! Ты вообще кто такая?
- Я? Женя.
- Слушай, Женя, я тебя не знаю. Не лезь в мою личную жизнь. Я сегодня же пойду в заброшку.
И он вышел из школы. Бочар обалдело посмотрел ему вслед. Затем перевёл взгляд на Никиту:
- Ни фига себе прикол! Что это он такой крутой стал?
- На это надо посмотреть, – сказал Никита. – Женька тоже там будет.
- С какого перепуга?
- Кажется, она на него запала.
Бочар остановился.
- Женька? На Меньшова? Ты что, ваще? – он покрутил пальцем у виска.
- Сам ты «ваще»! – передразнил Бочара Никита. – А чего это она с ним так вежливо разговаривала? Юрочка не то, Юрочка не это?
Бочар поскрёб в затылке:
- Я это... не знаю. А вообще-то... - он призадумался, – мне сегодня никуда не надо, уроков задали немного...
- Ну, так что? Пойдёшь? – спросил Никита.
- Ну, давай, – решил Бочар.
Они пошли в раздевалку. И тут Никита остановился.
- А америкос? – обратился он к Бочару.
- Что? – не понял тот.
- Ты ж сказал, что к нам сегодня пацан из Америки приезжает.
Бочар отмахнулся:
- Классная сказала, что мамаше американца что-то у нас не понравилось и она перевела его во вторую школу.
- Во блин, – вздохнул Никита, – я бы у него столько расспросил! Про актёров, про новые боевики...
- Это если он из Нью-Йорка какого-нибудь. А если из небольшого городка?
Никита не ответил. Он молча посмотрел вслед Женьке, которая, опустив голову, шла в раздевалку. Вся её красота разом пропала. Девочка чуть не плакала. Когда она скрылась из виду, Бочар почесал в затылке и сказал:
- Да, брат, дела...
- Пошли! – хлопнул друга по плечу Никита.
- Пошли, – согласился тот.

Заброшка


Флора шла и смотрела себе под ноги. Думать ни о чём не хотелось. Хотелось поскорее оказаться в тёплой квартире, отбросить рюкзак, попить чая и, завалившись на диван, почитать книгу. Но надо идти на другой конец города, подниматься пешком на девятый этаж (сосед Петров, по любому, застрял в лифте) и открывать две двери, одна из которых заперта на два замка. И тут до Флоры донеслось:
- Эй! Малая!
Флора не считала себя малой, и поэтому не обернулась.
- Э! Чё, глухая? – в голосе послышалась угроза.
Флора не считала себя глухой и опять не обернулась. И тут ей по голове чем-то шарахнули. На этот раз девочка обернулась. Нападавший был не кто иной, как Цоколь. Его уже давно выгнали из школы, и он от нечего делать целыми днями слонялся по улице. В нешкольное время его сопровождали мальчишки, а с восьми до двух часов Цоколь либо сидел в уголке и курил, либо выпрашивал деньги. Сейчас, это было однозначно, он будет делать второе.
- Слухай сюда, мымра, либо ты мне, короче, бабки даёшь, либо типа я за себя не отвечаю!
- У меня ничего нет, я все деньги в буфете потратила, – ответила Флора.
- Лады, – сказал Цоколь, – дай какую-нибудь шмотку.
- Какую ещё шмотку?! – возмутилась Флора, – у меня с собой ничего...
Она не успела договорить. Цоколь схватил рюкзак девочки и побежал вниз по склону. Недолго думая, Флора бросилась за ним. Цоколь бегал медленно. Минут через шесть он остановился и стал учащенно дышать. Флора догнала хулигана. Тот ухмыльнулся и резко развернувшись, забросил рюкзак влево. Рюкзак попал прямо в разбитое окно заброшенного здания. Это и была заброшка.
- Ну и дурак! – сказала Флора – я ж его достану.
- Ты чё? – опять ухмыльнулся Цоколь – не знаешь ничего?
- А что я должна знать?
- В заброшке бабка с топором живёт.
- Ерунда! – не очень уверенно сказала Флора. – Сказки для детсадовских малышей!
- А ты сходи, – уже без улыбки сказал Цоколь.
Флора мысленно обозвала себя дурой. Но всё же пошла. Сначала она оглядывалась по сторонам. А затем набралась смелости и вошла в тёмное кирпичное здание. Тем временем с другой стороны заброшки происходила такая сцена. Около трёх тонких берёз стояли три парня и Женька, а Юра остановился возле сломанной двери.
- Ну! – не выдержал Юрин одноклассник – я сейчас из-за тебя на треньку опоздаю!
- Ничего! – сказал Юра. – Подождёшь.
- Если будешь выпендриваться, – сказал второй, – по морде получишь.
- Юра, – еле слышно сказала Женька.
Трое обернулись. Один из них хмыкнул:
- А это чё? Дама твоего сердца?
- Да пошли вы! – сказал Юра и шагнул в тёмную пустоту.
- Юра-а-а! – Женька бросилась за ним.
Троица загоготала. Всю эту сцену наблюдали из-за колодца две пары изумлённых глаз. Это были Никита и Антон.
- Во даёт! – изумлённо выдал Никита.
- Ага! – поддакнул не менее поражённый Бочар.
И тут трое одноклассников Юры стали задвигать вход огромными булыжниками и досками, вероятно, заранее подготовленными. Когда работа была закончена, и у жертв не оставалось возможности выбраться, третий, и, по-видимому, главный парень, усмехнувшись, сказал:
- Погнали, ребята. А то Меньшов крик поднимет, и сбегутся всякие бабульки!
Троица дружно рассмеялась и ушла. Никита и Антон озадаченно посмотрели друг на друга. Им предстояло решить, что делать. Можно было помучить пленников, потребовать чего-нибудь, а можно было просто сразу броситься на помощь.
- Ты, Бочар, как хочешь, а я их отопру, – решительно сказал Никита.
- Да ты что! – воскликнул Бочар. – Такой момент упускаешь!
- Какой?
- Ты подходишь и говоришь, что отпустишь их только если Женька скажет, что она тебя любит.
- А что... – почесал в затылке Никита, но тут же опомнился, – да иди ты, Бочар, знаешь куда!
- Ну и уйду! – сказал Бочар и, развернувшись, зашагал прочь.
- Ну и иди, – сказал Никита и направился ко входу в заброшенное здание.
Булыжники были не очень тяжёлыми, но вот доски отдирались с трудом. Наконец, работа была закончена. Мальчик заглянул внутрь и, потеряв равновесие, упал. Повсюду стояла непроглядная темнота. Никите сделалось жутковато. И вдруг он понял, что ни Женьки, ни Юры Меньшова рядом нет. Мальчик поднялся и с ужасом понял, что выход закрыт. Никите показалось, что у него встали волосы дыбом, как у главных героев в фильме ужасов. Он подбежал к старой двери и забарабанил по ней:
- Бочар! Я ж пошутил. Открывай! – Никита чуть не заплакал, небось, Антон сейчас ухмыляется, чувствуя, как страдает жертва. – Бочар! Антон! Ну, извини! Да я с горяча.
Никита сел на пол и заплакал. Пусть Антон умрёт от смеха! Ему, Никите, всё равно. Но тут же до мальчика дошло, что Бочар не был способен на такое. Но тогда кто? А тем временем девочка, по имени Флора шла по узкому коридору. Ей повезло. Ту часть заброшки, в которую она попала, попадали лучи солнца. Но всё равно было страшновато. Флора мысленно обозвала Цоколя. Вдруг раздался какой-то непонятный звук.
- Ой! – воскликнула девочка.
Она немного потопталась на одном месте и нерешительно двинулась вперёд. И опять раздался тот же самый звук. Только сейчас он был значительно громче. Затем раздался чей-то крик. Флора и сама хотела было закричать, но кто-то положил ей руку на плечо. Девочка испуганно оглянулась и увидела парня. Да, обыкновенно парня, класса из девятого. Флора пригляделась и увидела девочку, чуть постарше её самой.
- Ещё одна, - устало протянула Женька. – Тебе-то чего тут надо?
- Рюкзак...
Юра протянул Флоре розовый портфельчик.
- Твой?
- Ага...
Тут страшный звук раздался снова. В разные стороны полетели доски и штукатурка.
- Ложитесь! – заорал Юра.
- А-а-а!!! – закричал кто-то и упал на Флору.
Через несколько минут девочка открыла глаза и увидела рядом с собой Никиту Палкина, мальчишку из параллельного класса. Женя подползла к Юре. Тот приподнялся.
- Тебе очень больно? – спросила Женя.
- Больно, конечно, но не очень, - сказал Юра и улыбнулся.
Женя была очень счастлива. Ещё бы! Она так долго ждала этой улыбки.
- Эй! Ему кажется плохо! – крикнула Флора.
Юра и Женя подошли к девочке.
- Вот, - развела руками Флора. – Лежит...
Юра пощупал у Никиты пульс. Женя и Флора не сводили с него глаз.
- Живой, - сообщил, наконец, парень.
- А он так и будет лежать? – спросила Флора.
- Есть один способ...
- Какой?
- Ты должна сделать ему искусственное дыхание.
- А если говорить проще – поцеловать, - пояснила Женя.
Флора глубоко вздохнула и поцеловала Никиту. Мальчик, который только на несколько мгновений потерял сознание, тут же открыл глаза и вскочил. Юра и Женя засмеялись. А Никита и Флора смотрели друг на друга, явно ничего не понимая. Потом, когда все опомнились и вылезли наружу, то оказалось, что здание взрывали с разных концов. Видимо, ломать забытые всем строения специальными машинами устарело. Ребятам ещё повезло - в их стороне взрывчатку пока что не использовали.
Вот так все они и познакомились. Через два дня уже вся школа знала, что у Женьки Димченко есть парень. И не какой-нибудь там крутой боксёр, каратист или футболист, а скромный восьмиклассник Юра Меньшов. Никита стал заглядываться на Флору, да и девочка после «искусственного дыхания» чувствовала лёгкое замирание при виде Никиты. Их отношения не скрылись от одноклассников. Однажды, когда Никита возвращался вместе с Флорой со школы, их догнали трое ребят из Никитиного класса. Это были две девчонки Лена и Тоня, и «крутой чувак» Дэн. Лена с третьего класса занималась каратэ, поэтому её боялись даже некоторые мальчишки. Тоня наоборот была тощей и писклявой, но, не смотря ни на что, девочки были лучшими подружками. Дэн же был сам по себе. Он примыкал то к одной компании, то к другой. Физическая сила у него была немалая, но умом он явно не выделялся.
- Здорово, влюблённые птички, - гаркнула Лена.
Никита и Флора промолчали. Дэн растянул лицо в улыбке.
- Молчание знак согласия, - сказал он, растягивая слова.
- Глупо, - тихо сказала Флора. – Вы же ничего и не спрашивали, с чем же нам соглашаться?
У Дэна было очень задумчивое выражение лица. Он перерабатывал сказанное только что Флорой.
- Ну, короче, - сказал мальчик, наконец. – Типа вы жених и невеста.
Никита посмотрел на Дэна с жалостью.
- Слушай, мальчик, - сказал он ласково. – Шёл бы ты отсюда, а? Или завидно тебе?
- Он тебя вызывает на драку, - объяснила Тоня Дэну своим противным голоском.
- Ну, ты сам нарвался, - сказал Дэн, скидывая с плеч рюкзак.
Никакими видами боевого искусства Никита не владел, но постоять за себя мог. Дэн тоже никогда не ходил на секции и поэтому дрался по-простецки – размахивая кулаками направо и налево. Через минуту Никита уловчился и двинул Дэну по носу. Алая кровь закапала на снег.
- Козё-ёл, - угрожающе прошипел мальчик.
Никита слегка струхнул, но лишь на мгновение, ведь рядом была Флора, да и позориться перед противными одноклассницами не было никакой охоты. Дэн напал на Никиту, тот подставил свою голову под живот противника и перекинул его через себя. Этот приём был очень красивым. Даже у Лены и Тони дух захватило, что ж ещё говорить про Флору. Она вообще была от Никиты без ума. Дэн, тяжело пыхтя, поднялся и ушёл, сказав Никите одними губами:
- Мы ещё встретимся.
Лена и Тоня наперебой стали хвалить Никиту, но мальчик поднял брошенный портфель, взял Флору за руку и ушёл со школьного двора. Так он поставил точку в своих отношениях с девчонкой из параллельного класса, совсем, на первый взгляд, непривлекательной.

Комментарии  

PopugajZhako
0 #10 PopugajZhako 21 января 2013
Впечатляющее пр-р-роизведени е! :-) Гер-р-ра, очень интересно, искренне и вообще так, что зачитаться - не оторваться! :lol: Молодец, трудись! А за р-р-рассказ 5 звезд ;-) Птица Жако
Суок
0 #9 Суок 16 декабря 2012
Больше всего мне понравился эпизод с опозданием Палкина и Бочкина на урок.)))
Блестящая импровизация опоздавших!))
Помню, что такие моменты в классе были самые интересные - они всегда возникали неожиданно - и было очень смешно. Даже когда через много лет вспоминаешь)))
Костя
0 #8 Костя 07 декабря 2012
Самое главное, что читать было интересно. Конечно, недостатки есть - ошибки разные. Но мне кажется, что Гера пишет все лучше и понемногу станет писать совсем без ошибок. Мне тоже заметно, что Гера улучшает свои произведения по сравнению с теми что я читал у него раньше. Много действия и вопросы поднимает важные. Молодец!
topolenok
+1 #7 topolenok 07 декабря 2012
Мне понравилось. Интересно было читать, и кое-где очень смешно. :-) Герино мастерство, действительно, растёт прямо на глазах!
ПАПЧ
+1 #6 ПАПЧ 04 декабря 2012
Гера, отзыв свой я забросил в "Мастерскую текста", а то он здесь не помещается.
Luba
0 #5 Luba 03 декабря 2012
Просто невооруженным глазом видно, как Гера с каждым следующим своим произведением пишет все лучше.

Злободневность поднятой темы отношений в школе это здорово и правильно. Мне кажется Гера довольно решительный и смелый автор. Не каждый автор решится писать про любовь. Только про динамит зря. Там же охрана стоять должна если собрались взрывать. Оцепление. Эти руины и сами могли рухнуть от ветхости.

Мне понравился язык этого рассказа. Мне кажется, что написано легким для чтения языком. Есть в рассказе точные наблюдения и замечания.

А еще мне понравилось, как построено произведение. Гера сразу рассказывает две истории паралельно


Молодец!
MaLugoVase
+7 #4 MaLugoVase 29 ноября 2012
Хорошо! У тебя получилось описать отдельных детей и их одноклассников в одном произведении. В твоем рассказе есть много интересных моментов, даже совсем кратких (предложение, несколько слов), благодаря которым ты постоянно держишь читателя перед экраном. Поэтому я за один заход (:)), на одном дыхании прочиталь рассказ, а не на выходных, как планировал (ведь рассказ большой). Конкретно эти моменты: описание детей, главных красавиц школы (хотя здесь немного не поверил: в нашей школе в "списке" нет 1-6 классов))), байка Никиты и Бочара, рассуждение друзей об американце, рассуждения Флоры и так далее (к счастью, такого добра было много;)). Что еще мне понравилось? Характеры персонажей, довольно четко описаны; сюжет, его структура (начиналось с отдельных историй, а закончилось совместно); ну и конец, быстрый, краткий, без итогов.
Что мне больше всего понравилось - это искренность в твоем написании. Когда читал, мне нравилось, что ты ничего не боялся и писал прямо! Это важно. Вот я иногда теряю это (хотя часто думаю), когда пишу: невещает мысль "чтоб понравилось читателю" (хорошо, что редко). Ну это знаешь, написал то, что подумалось в те десять минут, когда писал коммент, а ведь можно написать и больше;) Но ты, Герыч, думаю, меня понял... Ну и еще. Рассказ большой, и надо над ним еще работать (один писатель, к сожалению забыл имя, перерабатывал концовку - последние три абзаца - 27 раз!!! не значит конечно, что надо повторять удивительный рекорд)) совершентсву ведь нет предела). Я бы додал больше реалистичности (например, когда Бочар рассказывает про девушек, с которыми встречался - очень смешно, честно, но как-то не верится, если судить по собственному опыту))), тем более чтобы это рассказывал такой тип как Бочар).
Ты понял, что мне понравилось. Интересно и весело! И надеюсь, я не зря писал этот коммент;))
NinaMal
+2 #3 NinaMal 29 ноября 2012
Гера, молодец! Было очень интересно читать. Ты наблюдательный и хорошо излагаешь, строишь живые диалоги, пытаешься понять внутренний мир разных подростков. Конечно, рассказ надо бы тебе ещё доработать, подредактироват ь, но рассказ стоящий, на мой взгляд. Пиши, твори - у тебя получается!
ПАПЧ
0 #2 ПАПЧ 27 ноября 2012
Гера, они еще не успели прочесть, мне кажется :oops:
Гера
0 #1 Гера 27 ноября 2012
Ребят, отпишитесь, пожалуйста, как вам. Это второе моё произведение в таком жанре.

У Вас недостаточно прав для комментирования. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

 

Комментарии