- Сообщений: 169
- Спасибо получено: 15
Даёт ли это детям возможность развивать творчество
- Папченко
-
- Не в сети
- Оратор
-
topolenok пишет: А что делать? Ограждать детей от подобных конкурсов? .................. Или хуже того - решат что не талантиливы они, а ненормальны, или не способны ни на что. И до старости только и будут рисовать, что удава снаружи и изнутри...
Ограждать не знаю. Мне кажется родителям нужно быть внимательнее в выборе конкурса, в котором его ребенок участвует. Если за участие ребенка в конкурсе организаторы берут деньги, это должно, по крайней мере настораживать... Я не прав?
Казалось бы, дело организации конкурсов в первую очередь за государством с его раздутым административным "культурным" аппаратом, но этого почему-то не происходит. По крайней мере в России, не знаю как на Украине. Еще интересно, что я что-то не вижу наплыва вольных

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Алька Алфёрова
-
- Не в сети
- Гуру
-
- Сообщений: 651
- Спасибо получено: 61

чтобы возлюбить алгебру в наше время, нужно родиться математиком... Детей надо заинтересовывать. Учебник, даже самый интересный, живого собеседника не заменит. Многим это просто скучно.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Константин Закаский
-
- Не в сети
- Оратор
-
- Сообщений: 276
- Спасибо получено: 12

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Тинатин Чхиквадзе
-
- Не в сети
- Молчун
-
- Сообщений: 6
- Спасибо получено: 0
ПАПЧ пишет: Ведь очень часто талант, скажем так, не помещается в тот образ правильного хорошего сочинения, который нарисовали перед собой взрослые устроители конкурса.
Помню такой конкурс. В нем участвовали пару ребят из нашего класса. Тема была - Законы жизни. Организатор - зарубежный фонд . Правильный ответ - законы жизни = законы государства. Все три победившие работы были про это. Вариант с совестью и личной ответственностью фондом не рассматривался.
Возможно, лучшее, что дают конкурсы детям и взрослым - это общение. Есть повод встретиться, познакомиться, пообщаться и конечно же оценить и сравнить цели, которые ставят перед собой учредители конкурсов и их участники. Думаю, даже такой "прямолинейный" конкурс, при правильной реакции значимого взрослого, учит отстаивать свою точку зрения и критически оценивать заявленные и истинные задачи конкурса, не причиняя вреда самооценке ребенка.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Папченко
-
- Не в сети
- Оратор
-
- Сообщений: 169
- Спасибо получено: 15
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Майбурова Ирина Борисовна
-
- Не в сети
- Спец
-
- Сообщений: 61
- Спасибо получено: 1
Сначала, всё было прекрасно - ребята с радостью делали игрушки и участвовали в конкурсах.
Но всё испортили взрослые, которые часто так "помогали" своим детям. что было видно, что это не самостоятельная детская работа, а уже наполовину взрослая.
Потом руководители детских клубов, привозившие работы своих учеников, стали просто требовать от нас каких-то дипломов для себя, которые были нужны им для аттестации в работе.
Мы пытались объяснить, что это детские конкурсы, которые преследут прежде всего одну главную цель - творческое развитие детей.
Вот, кстати, и у нас в Детском портале тоже ведь взрослые иногда забывают, что это детский творческий сайт, а не сцена для их самовыражения.
Восемь лет мы проводили эти конкурсы, много работ ребята подарили музею, я до сих пор встречаюсь с многими из них, некоторые стали учиться в художественном училище или в Архитектурной академии. Я очень рада, что мы проводили эту интересную и не такую простую работу - это дало мне бесценный опыт общения со всеми этими детьми. Но вот снова проводить конкурсы мне пока не хочется.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Василь Малишка
-
- Не в сети
- Модератор
-
- Сообщений: 178
- Спасибо получено: 8

Еще один момент. Тип конкурса, когда присылаешь работы, жюри отбирает лучших, награждает их почтой, а тех, кто не занял призовых мест больше никакого участия не ожидает... Человеку или все-равно становится, или он очень расстраивается, что плохо!
А на главный вопрос темы "Дают ли конкурсы детям возможность развивать творчество?" я бы сказал, что это зависит не только от частого участия автора, а и работы организаторов. Какой-то отзыв, предложение, совет с улыбкой, помощь участнику после окончания конкурса или еще что-то в подобном роде со стороны жюри, организаторов уже дают возможность развивать творчество, я так считаю. Важно ведь, чтобы с их стороны не было пассива в действиях...
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Папченко
-
- Не в сети
- Оратор
-
- Сообщений: 169
- Спасибо получено: 15
Вася во многом прав. Вот закрылся детский конкурс с 10--летней историей "Волшебная строка" - организаторы устали без помощи государства тянуть его. Это был дорогой конкурс, со всем тем, о чем говорит Вася - приезжали дети дня на три, организовывались встречи, тренинги и тд. По итогам издавался сборник. Но... но, вот закрылся. Самодеятельный конкурс хорош своей не заорганизованностью, зато без денежного участия государства его мало кто способен потянуть. Увы.
Но государство, не знаю как в Украине, а в России не очень сильно участвует в организации конкурсов. Так по факту. Что же опускать руки? Фигушки. Опять и опять находятся энтузиасты, которые тащат это дело. Да, сейчас конкурсы в большинстве в Интернете, потому что это дешевле. (Здесь мы касаемся темы, о которой говорится на соседней ветке форума о деньгах и культуре).
Вася, ты во многом прав. И вот что... Мы тоже нормальные психи и поэтому собираемся запускать литературный конкурс. Поделись своими предложениями и советами, что сделать, чтобы уменьшить негативное впечатление участников от такого интернет-конкурса? Прими деятельное участие!
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Люба Локш-а
-
- Не в сети
- Гуру
-
- Сообщений: 405
- Спасибо получено: 15
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Василь Малишка
-
- Не в сети
- Модератор
-
- Сообщений: 178
- Спасибо получено: 8
Согласен! Но знаешь, когда я прочитаю один раз параграф, полностью понимаю тему и мне стает интересноtopolenok пишет:
чтобы возлюбить алгебру в наше время, нужно родиться математиком... Детей надо заинтересовывать. Учебник, даже самый интересный, живого собеседника не заменит. Многим это просто скучно.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.