Даёт ли это детям возможность развивать творчество

Больше
10 фев 2012 09:17 #775 от ПАПЧ

А что делать? Ограждать детей от подобных конкурсов? .................. Или хуже того - решат что не талантиливы они, а ненормальны, или не способны ни на что. И до старости только и будут рисовать, что удава снаружи и изнутри...


Ограждать не знаю. Мне кажется родителям нужно быть внимательнее в выборе конкурса, в котором его ребенок участвует. Если за участие ребенка в конкурсе организаторы берут деньги, это должно, по крайней мере настораживать... Я не прав?

Казалось бы, дело организации конкурсов в первую очередь за государством с его раздутым административным "культурным" аппаратом, но этого почему-то не происходит. По крайней мере в России, не знаю как на Украине. Еще интересно, что я что-то не вижу наплыва вольных :) детских конкурсов, скажем, по химии или математике. Если они и есть, то остаются государственными, в форме олимпиад. Быть может это потому, что принято считать, что в литературе разбираются все?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 фев 2012 18:02 - 12 фев 2012 18:05 #777 от topolenok
:whistle:
чтобы возлюбить алгебру в наше время, нужно родиться математиком... Детей надо заинтересовывать. Учебник, даже самый интересный, живого собеседника не заменит. Многим это просто скучно.
Последнее редактирование: 12 фев 2012 18:05 от topolenok.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 фев 2012 12:33 #778 от Костя
Что касается меня, я люблю те конкурсы где выигрываю, а остальные не очень :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 фев 2012 18:27 - 17 фев 2012 18:29 #780 от Паутинка

Ведь очень часто талант, скажем так, не помещается в тот образ правильного хорошего сочинения, который нарисовали перед собой взрослые устроители конкурса.


Помню такой конкурс. В нем участвовали пару ребят из нашего класса. Тема была - Законы жизни. Организатор - зарубежный фонд . Правильный ответ - законы жизни = законы государства. Все три победившие работы были про это. Вариант с совестью и личной ответственностью фондом не рассматривался.

Возможно, лучшее, что дают конкурсы детям и взрослым - это общение. Есть повод встретиться, познакомиться, пообщаться и конечно же оценить и сравнить цели, которые ставят перед собой учредители конкурсов и их участники. Думаю, даже такой "прямолинейный" конкурс, при правильной реакции значимого взрослого, учит отстаивать свою точку зрения и критически оценивать заявленные и истинные задачи конкурса, не причиняя вреда самооценке ребенка.
Последнее редактирование: 17 фев 2012 18:29 от Паутинка. Причина: опечатка

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 фев 2012 16:31 #781 от ПАПЧ
Действительно, общение ребят это явный и очевидный плюс.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 март 2012 19:45 #786 от Суок
Много лет в нашем музее мы проводили конкурсы на лучшую детскую самодельную игрушку (литературный персонаж).
Сначала, всё было прекрасно - ребята с радостью делали игрушки и участвовали в конкурсах.
Но всё испортили взрослые, которые часто так "помогали" своим детям. что было видно, что это не самостоятельная детская работа, а уже наполовину взрослая.
Потом руководители детских клубов, привозившие работы своих учеников, стали просто требовать от нас каких-то дипломов для себя, которые были нужны им для аттестации в работе.
Мы пытались объяснить, что это детские конкурсы, которые преследут прежде всего одну главную цель - творческое развитие детей.
Вот, кстати, и у нас в Детском портале тоже ведь взрослые иногда забывают, что это детский творческий сайт, а не сцена для их самовыражения.
Восемь лет мы проводили эти конкурсы, много работ ребята подарили музею, я до сих пор встречаюсь с многими из них, некоторые стали учиться в художественном училище или в Архитектурной академии. Я очень рада, что мы проводили эту интересную и не такую простую работу - это дало мне бесценный опыт общения со всеми этими детьми. Но вот снова проводить конкурсы мне пока не хочется.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 нояб 2012 21:09 #1141 от MaLugoVase
Честно говоря мало конкурсов знаю, в которых участники общаются одни с другими :( Ведь это надо проводить какие-то встречи, собирать на какую-то процессию награждения, не знаю... Во-первых, это не по карману многим организаторам. Во-вторых, многим сложно приехать или дорого или нельзя по каким-то причинам. В-третьих, помню один из первых литературных конкурсов (или первый?), в котором брал участие - "В мире Сказки". На награждение в Киев приехало много детей, но... Единственное мероприятие, которое происходило - церемония награждения. На следующий день уже больше ничего не планировалось... Физической возможности общаться не было. Тем более, нередко самим сложновато проявить инициативу, в этом должны помогать организаторы...
Еще один момент. Тип конкурса, когда присылаешь работы, жюри отбирает лучших, награждает их почтой, а тех, кто не занял призовых мест больше никакого участия не ожидает... Человеку или все-равно становится, или он очень расстраивается, что плохо!
А на главный вопрос темы "Дают ли конкурсы детям возможность развивать творчество?" я бы сказал, что это зависит не только от частого участия автора, а и работы организаторов. Какой-то отзыв, предложение, совет с улыбкой, помощь участнику после окончания конкурса или еще что-то в подобном роде со стороны жюри, организаторов уже дают возможность развивать творчество, я так считаю. Важно ведь, чтобы с их стороны не было пассива в действиях...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 нояб 2012 10:01 #1142 от ПАПЧ
Вася во многом прав. Мне тоже кажется, что сам по себе конкурс может повлиять на становление автора очень мало. И то, если и влияет, то не сам конкурс, а общение...

Вася во многом прав. Вот закрылся детский конкурс с 10--летней историей "Волшебная строка" - организаторы устали без помощи государства тянуть его. Это был дорогой конкурс, со всем тем, о чем говорит Вася - приезжали дети дня на три, организовывались встречи, тренинги и тд. По итогам издавался сборник. Но... но, вот закрылся. Самодеятельный конкурс хорош своей не заорганизованностью, зато без денежного участия государства его мало кто способен потянуть. Увы.

Но государство, не знаю как в Украине, а в России не очень сильно участвует в организации конкурсов. Так по факту. Что же опускать руки? Фигушки. Опять и опять находятся энтузиасты, которые тащат это дело. Да, сейчас конкурсы в большинстве в Интернете, потому что это дешевле. (Здесь мы касаемся темы, о которой говорится на соседней ветке форума о деньгах и культуре).

Вася, ты во многом прав. И вот что... Мы тоже нормальные психи и поэтому собираемся запускать литературный конкурс. Поделись своими предложениями и советами, что сделать, чтобы уменьшить негативное впечатление участников от такого интернет-конкурса? Прими деятельное участие!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 нояб 2012 12:13 #1144 от Luba
Я знаю, конечно об этом, потому что здесь читала, что вот был фестиваль тот же Малиж. Были победители и участники. И что? Например, если только для них важно общение, как говорит Вася и обмен мнениями среди своих, наш сайт может дать им такую возможность. И я что то не вижу толп народа. Может потому, что этих людей в первую очередь интересовала сама поездка куда-то. Ну, то есть, им что фестиваль, что детский лагерь. А сама литература это как пропуск в такой лагерь. Написали, отметились, нате вам сушку - фестиваль. Вместо денег. То есть, литература это уже для них не главное в этом деле

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 янв 2013 15:51 #1289 от MaLugoVase

:whistle:
чтобы возлюбить алгебру в наше время, нужно родиться математиком... Детей надо заинтересовывать. Учебник, даже самый интересный, живого собеседника не заменит. Многим это просто скучно.

Согласен! Но знаешь, когда я прочитаю один раз параграф, полностью понимаю тему и мне стает интересно :) Еще за это получаю хорошие оценки... А когда не учу, тогда не понимаю и получаю плохие оценки, и она мне нравится. Можно сказать, что в 7 классе я не очень любил алгебру, но осознаю, потому ведь, что не очень то и учил её, а сейчас да.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.