- Сообщений: 7
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 0
Особенности воспитания одарённого ребёнка
- Жанна Василівна Шинкарьова
-
Автор темы
- Не в сети
- Молчун
-
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Тинатин Чхиквадзе
-
- Не в сети
- Молчун
-
- Сообщений: 6
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 0
А про одаренных детей у психолога Н.С. Лейтеса много весго написано. Самое любимое "Чудо-дети", про Сашу, Эдика, Костю.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Папченко
-
- Не в сети
- Оратор
-
- Сообщений: 168
- Репутация: 10
- Спасибо получено: 14
- Скажите, чтобы из ребенка получился писатель ему обязательно нужно страдать?
Я даже растерялся... Люди стали уточнять:
- Понимаете, все писатели в детстве переносили разные потрясения, шоковые разные моменты...
Ну и так далее. Я им сказал, что не обязательно, но судя по фанатическому блеску их глаз, вовсе я не уверен, что жизнь их мальчишки обойдется без шоковых потрясений.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Алька Алфёрова
-
- Не в сети
- Гуру
-
- Сообщений: 647
- Репутация: 21
- Спасибо получено: 61
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Жанна Василівна Шинкарьова
-
Автор темы
- Не в сети
- Молчун
-
- Сообщений: 7
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Папченко
-
- Не в сети
- Оратор
-
- Сообщений: 168
- Репутация: 10
- Спасибо получено: 14
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Тинатин Чхиквадзе
-
- Не в сети
- Молчун
-
- Сообщений: 6
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 0
Жанна пишет: Но - постоянный творческий беспорядок, ковёр в пластилине, стены в краске, школьная форма в клее...
Если проблема с аккуратностью, то она разрешиться как только аккуратность станет средством достижения чего-то ребенком, а не только целью воспитательных мер учителей и родителей. Любое качество появляется, когда без него ну совсем никак не обойтись. Ребята у Крапивина становились смелыми и преодолевали свой страх, когда это нужно было для чего-то: помочь другу,, проверить себя, девчонке понравиться... Только эти задачи они ставили себе сами или жизнь ставила....
Согласна с Александром, что дети разные. Одно из различий - темперамент . С ним лучше не шутить. Его нельзя ломать, исправлять, менять, т.к. тогда расшатывается нервная система, на основе которой он и возник. Холерик - быстрая проводимость сигнала по нейронам, флегматик - медленная. Один беспокойный вечный двигатель, второй медлительный, но верный тугодум . Неудобные стороны темперамента надо восполнять. Если ребенок медлительный, то подгонять его бесполезно - он станет еще более медлительным, а вот продумать более эффективный способ организации можно. Более того, эта медлительность (вечно мешающая некоторым преподавателям) основа его аккуратности, педантичности, ответственности. Слабые и сильные стороны темперамент не отделимы друг от друга, одно не существует без другого. С возрастом мы сами интуитивно учимся владеть собой. Жизнь ставит перед нами одни и те же задачи, но решаем мы их по разному, в том числе исходя из особенностей темперамента.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Папченко
-
- Не в сети
- Оратор
-
- Сообщений: 168
- Репутация: 10
- Спасибо получено: 14
Наверное у АБС идеалистическая точка зрения на проблемы воспитания. Но вот я помню перед самым распадом СССР был какой-то взрыв интереса к педагогическим методикам, по ТВ выступали продвинутые

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Тинатин Чхиквадзе
-
- Не в сети
- Молчун
-
- Сообщений: 6
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 0
А профессионалы тоже людивоспитанием детей должны заниматься профессионалы.


Мне кажется это и есть основная воспитательная сила родителя и вообще взрослого. Наше несовершенство позволяет ребенку снять с нас с пьедестала ИДЕАЛА, посадить на коленки как любимого мишку и объяснить, что мы не правы. Так ребенок может почувствовать свою силу, свою правоту и, в конечном счете, любить нас именно такими,какие мы есть: иногда жесткими, иногда глупыми, часто не справедливыми и своенравными.родители передают - ретранслируют, пусть невольно или из лучших побуждений свое несовершенство, свои косные взгляды на жизнь, ребенку.
Конечно моральная поддержка со стороны родителя очень важна, особенно гибкость и забота. Но чтобы она появилась, иногда родителей нужно вызволить из состояния паники по поводу своей "воспитательной не компетентности", а то со страху они много дров ломают. Зачастую родители оказываются куда более хрупкими, чем их дети. Как раз в силу меньшей гибкости.
ПС. Помню ощущение грусти от Полдня, когда читала про Тенина и его четверку: веселые, дружные ребята и любимый, мудрый воспитатель...
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Папченко
-
- Не в сети
- Оратор
-
- Сообщений: 168
- Репутация: 10
- Спасибо получено: 14

Низведенная к разработке методов упаковки всё большего объема знаний, всё в ту же емкость - черепную коробку.

И еще - вот зубы лечить, мы обращаемся к профессионалу, а воспитывать человека может любитель - парадокс. Любящий, но любитель. Про этих

Когда я в детстве читал "Полдень..." у меня тоже возникало ощущение легкого сожаления по поводу невозможности повторения выдумки в жизни.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.