Особенности воспитания одарённого ребёнка

Больше
06 нояб 2011 21:35 #619 от Жанна
Одарённый ребёнок. Нужен ли особый подход к воспитанию такого ребёнка? Как не переборщить с критикой, но и не воспитать самовлюблённого нарциса. Может быть эти вопросы касаются воспитания всех детей. Конечно, каждая мама считает, что её дитятко самое - самое....

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 нояб 2011 19:32 #621 от Паутинка
Мне кажется детям (одаренным особенно) самое главное, чтобы любили и заботились. Тогда и критика будет не обидная и нарцисс, если уж вырастет, то точно не самовлюбленный, а солнечный и отзывчивый.
А про одаренных детей у психолога Н.С. Лейтеса много весго написано. Самое любимое "Чудо-дети", про Сашу, Эдика, Костю.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 нояб 2011 20:17 - 07 нояб 2011 20:18 #622 от ПАПЧ
Я расскажу такой действительный случай на тему про одаренных ребят. Мне приходится время от времени участвовать в разных детских конкурсах, в смысле в жюри заседать, и вот на одном из таких конкурсов некие папа и мама одного, скажем десятилетнего конкурсанта, выбрав момент оттеснили меня в уголок и спрашивают:
- Скажите, чтобы из ребенка получился писатель ему обязательно нужно страдать?
Я даже растерялся... Люди стали уточнять:
- Понимаете, все писатели в детстве переносили разные потрясения, шоковые разные моменты...

Ну и так далее. Я им сказал, что не обязательно, но судя по фанатическому блеску их глаз, вовсе я не уверен, что жизнь их мальчишки обойдется без шоковых потрясений.
Последнее редактирование: 07 нояб 2011 20:18 от ПАПЧ.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 нояб 2011 18:23 - 08 нояб 2011 18:24 #625 от topolenok
Я тоже думаю, что любить просто надо и относиться по-человечески. А не как эти вышеописанные родители... Брр, ужас какой. Бедный ребёнок. Вообще, наверно, ко всем детям надо с пониманием относиться...
Последнее редактирование: 08 нояб 2011 18:24 от topolenok.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 нояб 2011 21:08 #628 от Жанна
Не буду настаивать, что мои дети - гении, но... моя младшая - это просто фонтан идей. Каждый день - сюрпризы. Всегда на позитиве.У неё получается многое, за что ни возьмётся - 100% успех. Но - постоянный творческий беспорядок, ковёр в пластилине, стены в краске, школьная форма в клее.... Да с ней весело, интересно, непредсказуемо и я уже немного я похожа на своего соседа. Он жена соседа шила великолепно, вышивала. Так вот он глядя на её очередное невесомое платье с кружевами ручной работы говорил : " А носки мне так и не зашила!" Может нам взрослым надо самим меняться рядом с такими детьми. Конечно ковры, мебель испорченная - пустяки по сравнению со смешным зайцем на пружинках, дизайнерской росписью швейной машинки и прочими творческими изысканиями дочки, но ... Наверное это очень ответственно - быть родителями одарённого ребёнка

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 нояб 2011 11:24 #633 от ПАПЧ
Проблема в том, что одаренный ребенок, это вовсе не обязательно активный, всем интересующийся, все бесконечно, что-то созидающий-изучающий-рисующий-читающий ребенок. А если это молчун, или постоянно ставящий вас в тупик поступками или в неловкое положение перед гостями, это восприимчивый до каких-то крайних степеней, нервный или замкнутый и тд. Все сложно?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 нояб 2011 13:10 #634 от Паутинка

Но - постоянный творческий беспорядок, ковёр в пластилине, стены в краске, школьная форма в клее...


Если проблема с аккуратностью, то она разрешиться как только аккуратность станет средством достижения чего-то ребенком, а не только целью воспитательных мер учителей и родителей. Любое качество появляется, когда без него ну совсем никак не обойтись. Ребята у Крапивина становились смелыми и преодолевали свой страх, когда это нужно было для чего-то: помочь другу,, проверить себя, девчонке понравиться... Только эти задачи они ставили себе сами или жизнь ставила....
Согласна с Александром, что дети разные. Одно из различий - темперамент . С ним лучше не шутить. Его нельзя ломать, исправлять, менять, т.к. тогда расшатывается нервная система, на основе которой он и возник. Холерик - быстрая проводимость сигнала по нейронам, флегматик - медленная. Один беспокойный вечный двигатель, второй медлительный, но верный тугодум . Неудобные стороны темперамента надо восполнять. Если ребенок медлительный, то подгонять его бесполезно - он станет еще более медлительным, а вот продумать более эффективный способ организации можно. Более того, эта медлительность (вечно мешающая некоторым преподавателям) основа его аккуратности, педантичности, ответственности. Слабые и сильные стороны темперамент не отделимы друг от друга, одно не существует без другого. С возрастом мы сами интуитивно учимся владеть собой. Жизнь ставит перед нами одни и те же задачи, но решаем мы их по разному, в том числе исходя из особенностей темперамента.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 апр 2012 08:50 - 16 апр 2012 08:56 #812 от ПАПЧ
Хороший пост. Профессиональный. Когда я его читал, мне пришло в голову, что вот, например Стругацкие совершенно были, да и сейчас остаются при мнении, что воспитанием детей должны заниматься профессионалы. Что родители не должны заниматься воспитанием. Утверждение немного (или много!), скажем экстремальное, но чем они аргументируют свою точку зрения - родители передают - ретранслируют, пусть невольно или из лучших побуждений свое несовершенство, свои косные взгляды на жизнь, ребенку. Таким образом человечество не может совершенствоваться и бродит по замкнутому кругу...

Наверное у АБС идеалистическая точка зрения на проблемы воспитания. Но вот я помню перед самым распадом СССР был какой-то взрыв интереса к педагогическим методикам, по ТВ выступали продвинутые :) педагоги - новаторы. Потом случилась перестройка... Но кажется сейчас, когда все улеглось, эти темы совсем никому не интересны. А жаль...
Последнее редактирование: 16 апр 2012 08:56 от ПАПЧ.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 мая 2012 20:02 - 06 мая 2012 20:06 #831 от Паутинка

воспитанием детей должны заниматься профессионалы.

А профессионалы тоже люди :P иногда даже очень :evil:

родители передают - ретранслируют, пусть невольно или из лучших побуждений свое несовершенство, свои косные взгляды на жизнь, ребенку.

Мне кажется это и есть основная воспитательная сила родителя и вообще взрослого. Наше несовершенство позволяет ребенку снять с нас с пьедестала ИДЕАЛА, посадить на коленки как любимого мишку и объяснить, что мы не правы. Так ребенок может почувствовать свою силу, свою правоту и, в конечном счете, любить нас именно такими,какие мы есть: иногда жесткими, иногда глупыми, часто не справедливыми и своенравными.
Конечно моральная поддержка со стороны родителя очень важна, особенно гибкость и забота. Но чтобы она появилась, иногда родителей нужно вызволить из состояния паники по поводу своей "воспитательной не компетентности", а то со страху они много дров ломают. Зачастую родители оказываются куда более хрупкими, чем их дети. Как раз в силу меньшей гибкости.
ПС. Помню ощущение грусти от Полдня, когда читала про Тенина и его четверку: веселые, дружные ребята и любимый, мудрый воспитатель...
Последнее редактирование: 06 мая 2012 20:06 от Паутинка.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 мая 2012 12:55 #836 от ПАПЧ
Паутинка, вы, наверное, по своему правы. Но, давайте я за дилетантов: я, все-же немного о другом. Я не о понимании того, как и почему и даже зачем происходит ретрансляция опыта и знаний. Если вульгаризировать, то в моем представлении педагогика, как-бы все-таки, наука. Или я заблуждаюсь? :side:

Низведенная к разработке методов упаковки всё большего объема знаний, всё в ту же емкость - черепную коробку. :dry: Вот есть наука физика. Открытие квантового генератора привело, в том числе, и к возможности работы современных DVD проигрывателей и тд. А вот педагогика... По сути, открытия в области педагогики должны бы способствовать тому, чтобы человек делался лучше. В это "лучше" я включаю не только и не столько знания, но духовные, нравственные и моральные характеристики. Паутинка, я не приверженец евгеники и все-же, что-то в современном положении вещей мне кажется неверным.

И еще - вот зубы лечить, мы обращаемся к профессионалу, а воспитывать человека может любитель - парадокс. Любящий, но любитель. Про этих :evil: "профи" я не говорю.

Когда я в детстве читал "Полдень..." у меня тоже возникало ощущение легкого сожаления по поводу невозможности повторения выдумки в жизни.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.