Topic-icon Особенности воспитания одарённого ребёнка

Больше
15 мая 2012 17:23 #853 от Паутинка
Паутинка ответил в теме Re: Особенности воспитания одарённого ребёнка
Евгеника в смысле кому с кем детей рождать нужно? Полностью с Вами согласна! Надеюсь, я никогда не изменюсь настолько, чтобы принять это.

Конечно педагогика не только должна "упаковывать все больший объем знаний", но и воспитывать. А в последнее время, многие стали бояться воспитывать. Не понятно кто имеет право воспитывать и что именно воспитывать. Как раз таки понятие "лучше" утеряно. Кто-то считает, что ребенка надо учить быть счастливым, кто-то успешным, кто-то конкурентоспособным. Полная неразбериха в ценностях и поэтому пробуксовывает как школа, так и семья, да и психологическая братия тоже.
К профессионализму в сфере воспитания у меня двоякое отношение, причем с преобладанием не очень хорошего... Иногда родители увлекающиеся психологией (включая дипломированных специалистов) слишком сильно ею увлекаются. Извините за тавтологию.

Мне было грустно, что у учителя нет своей семьи, а у ребят мамы.
Больше
16 мая 2012 09:05 - 16 мая 2012 09:19 #854 от ПАПЧ
ПАПЧ ответил в теме Re: Особенности воспитания одарённого ребёнка
Приятно дискутировать с умным человеком. Сам умнеешь. :)

Паутинка пишет: ...Не понятно кто имеет право воспитывать и что именно воспитывать.....

Мне кажется право воспитывать имеет тот, кто способен любить. И здесь не всегда обязательно это, увы, родитель. По статистике большинство преступлений в отношении детей :evil: случаются, все-таки в семье. Только о них никто не узнает... :(

Как раз таки понятие "лучше" утеряно. Кто-то считает, что ребенка надо учить быть счастливым, кто-то успешным, кто-то конкурентоспособным.

Мне кажется наивно учить успешности или счастливости. Разве можно научить быть счастливым? Я такой законченный дилетант и идеалист, что мне кажется, что педагогика должна стремиться к тому, чтобы животное внутри каждого из нас становилось поменьше и послабее. Чтобы добрее были люди. Чтобы чувство собственного достоинства и представления о справедливости у них как-то были. Чтобы люди в своих поступках руководствовались любовью, не только к себе, но и вообще любовью. Нужно это каждому родителю? Не знаю. Не уверен. И быть может именно поэтому Стругацкие оправдывали такой вариант воспитания...

Мне было грустно, что у учителя нет своей семьи, а у ребят мамы.

АБС удивительные - их утопии очень достоверны еще наверное и потому, что им каким-то чудесным образом удалось, с одной стороны сохранив полноценные и понятные читателю человеческие образы, со всем, что приличествует человеку, тем не менее создать блистательный мир Полдня. Я, честно говоря, таких подробностей не помню. Читал всё это лет в 13-ть. Тогда я жил в интернате и наверное поэтому больше концентрировался на общем фоне, что-ли эмоциональном :)
Последнее редактирование: 16 мая 2012 09:19 от ПАПЧ.
Больше
20 апр 2013 16:32 - 20 апр 2013 16:38 #1620 от topolenok
topolenok ответил в теме Re: Особенности воспитания одарённого ребёнка

ПАПЧ пишет: Проблема в том, что одаренный ребенок, это вовсе не обязательно активный, всем интересующийся, все бесконечно, что-то созидающий-изучающий-рисующий-читающий ребенок. А если это молчун, или постоянно ставящий вас в тупик поступками или в неловкое положение перед гостями, это восприимчивый до каких-то крайних степеней, нервный или замкнутый и тд. Все сложно?

А если всё это вместе? :)

ПАПЧ пишет: Мне кажется наивно учить успешности или счастливости. Разве можно научить быть счастливым? Я такой законченный дилетант и идеалист, что мне кажется, что педагогика должна стремиться к тому, чтобы животное внутри каждого из нас становилось поменьше и послабее. Чтобы добрее были люди. Чтобы чувство собственного достоинства и представления о справедливости у них как-то были. Чтобы люди в своих поступках руководствовались любовью, не только к себе, но и вообще любовью. Нужно это каждому родителю? Не знаю. Не уверен. И быть может именно поэтому Стругацкие оправдывали такой вариант воспитания...

Быть счастливыми дети научаются сами. Но кто их направит? Покажет жизненный пример этого умения? Несчастные люди не могут других людей воспитать счастливыми. Они не могут передать им то, чего не хватает им самим. Ведь невозможно быть счастливым (как и добрым и руководствующимся любовью) понарошку, это не прокатит. Чего доброго, дети научатся ещё быть несчастными внутри, изображая счастливость снаружи. Вырастут потом и будут жить в унынии... =(

ПАПЧ пишет: Стругацкие совершенно были, да и сейчас остаются при мнении, что воспитанием детей должны заниматься профессионалы. Что родители не должны заниматься воспитанием. Утверждение немного (или много!), скажем экстремальное, но чем они аргументируют свою точку зрения - родители передают - ретранслируют, пусть невольно или из лучших побуждений свое несовершенство, свои косные взгляды на жизнь, ребенку. Таким образом человечество не может совершенствоваться и бродит по замкнутому кругу...

Наверное у АБС идеалистическая точка зрения на проблемы воспитания. Но вот я помню перед самым распадом СССР был какой-то взрыв интереса к педагогическим методикам, по ТВ выступали продвинутые педагоги - новаторы. Потом случилась перестройка... Но кажется сейчас, когда все улеглось, эти темы совсем никому не интересны. А жаль...

Не знаю. Такой вариант может показаться выходом, но на самом деле он тоже тупиковый. Дети должны расти в семье, по идее. Чаще всего они настолько душевно связаны с родителями, что, кем бы те ни были, что разлучать их очень опасно. Даже ради всеобщего блага. Не построить счастья на детском несчастье. Хотя... всё настолько уже с ног на голову, что как бы не пришлось. Но даже если так, то всё равно ведь воспитывать-то почти некому и не думаю, что в обозримом будущем будет иначе. А когда наконец будет, то эта система станет уже заведомо ненужной. Короче, это не выход. Но я ещё почитаю Стругацких. Интересно стало. А то опасно рассуждать о том, чего не знаешь. :unsure:

А от несовершенства взглядов всё равно не уйти. Нужна доброта души + готовность непрерывно узнавать что-то новое + желание постичь истину + умение ценить время жизни и действовать, творить. Или что-то в этом роде. Ошибок не избежать, но нужно же что-то с ними делать, как-то компенсировать свою косность. На такое вот с детства людей настраивать. Как мне сейчас кажется.
Последнее редактирование: 20 апр 2013 16:38 от topolenok.