Некоторые спрашивают:
- Зачем человеку, который потом, когда вырастет, станет кассиром в магазине (или хлеборобом, или шахтёром) знать, кто такой Александр Пушкин, или Леся Украинка, или Джек Лондон, или Марк Твен? Ведь это же ему в его жизни никогда не пригодится.

И в таком вопросе вижу большое лукавство. В таком вопросе есть желание относиться к человеку, как к пешке. Пешка - это такая слабая шахматная фигура, которая может шагать в узком коридоре и ограничена в выборе своих действий на шахматной доске.

Мы же относимся к человеку, пусть сейчас он ещё и не очень взрослый, как к человеку. А уж быть ли ему потом, в большой жизни, пешкой или ферзём (это такая крутая шахматная фигура, которая может двигаться по шахматной доске в любые стороны) человек должен сам выбирать. Но выбирать своё положение в жизни он сможет лишь зная, кто такой Гоголь, Толстой, Ремарк и так далее. Лишь имея эти знания, человек обретает возможность выбирать. Точно так же это относится к знаниям физики, например, или математики. Просто мы литературный сайт и делаем акцент на литературных знаниях.

Человек не обременённый знаниями выбирать не может. Или выбор его очень маленький. Тоскливый.

Наш сайт не может заменить собой полноценное классическое образование в школе. И не ставит такой цели. Он может лишь развить полученные знания у тех, у кого они уже есть. Или зацепить и привлечь внимание мимопроходящего человека. И в конце-концов подтолкнуть его к обретению знаний.
Знания необходимы. Они позволяют человеку самому решать, как поступить ему в той или иной ситуации. Куда ему двигаться и что делать... Без них человек легко может превратиться в пешку. За которую другие будут решать, куда ей шагать и как ей поступать.

Знания - один из необходимейших элементов для того, чтобы человек оставался свободным.

С уважением, гл. редактор газеты «Газетище», ваш Папч
 

Комментарии