Вопрос Командору
Наш детский сайт транслировал интервью с детским писателем Владиславом Крапивиным. Несколько лет, в режиме он-лайн. За это время писатель ответил на 527 вопроса мальчишек и девчонок из, не считал из скольких городов и стран. Вопросов и ответов собралось очень много. Может быть тот, кто не успел задать свой вопрос, почитав интервью, все же найдет на него ответ. Вопросы и ответы в свободном доступе. Их можно копировать. Перепечатывать. Только большая просьба в этом случае делать ссылку на наш раздел.
Мария
13 февраля 2012 | г. Ростов-на-Дону | 15 лет
Извините, Владислав Петрович, я, наверное, непонятно спросила. Я не сомневаюсь, что все сказки написаны Вами. Я спрашивала, Вы их специально для конкретного романа писали, или когда-то была у Вас сказка, например, про Золушку, а когда Вы писали "Журавленок и молнии", Вы эту сказку в роман вставили?
Кирилл
10 февраля 2012 | г. Орск | 16 лет
Владислав Петрович, в книге Самолет по имени Сережка Вы очень точно описали приемы управления самолетом. Вы, наверное, еще и летчик? Иначе откуда тогда Вы знаете, как управлять самолетом? Спасибо!
Ответ Командора
Летчиком я не был. Но я немало летал на небольших самолетах, сидел радом с пилотами, наблюдал за их работой, слушал их объяснения. А еще вместе с другом-одноклассником летал на планере. Кроме того, у меня есть любимый фильм «Последний дюйм» — о том, как десятилетний мальчик ведет над пустыней самолет, чтобы доставить домой раненного отца. Если не видел, советую найти и посмотреть. ..
Кроме того, автору помогает воображение. Профессиональный литератор должен уметь представить себя кем угодно, если это необходимо для его книги.
Алиса Катунь-на
07 февраля 2012 | Екатеринбург | 15 лет
Здравствуйте, Владислав Петрович! Я очень рада, что, наконец, нашла сайт, где могу хоть как-то пообщаться с вами. Мне очень нравится ваше творчество - оно безумно проникновенное. Что проза, что стихи. Я и сама пишу, а потому хотела спросить вас, как вы находите столько тем для повестей и стихотворений? Они очень сильно вдохновляют меня... Заранее благодарю вас)
Ответ Командора
Алиса, спасибо за добрые отзывы о моих книжках. А как я нахожу для них темы, ответить трудно. У меня около сотни книг, и для каждой тема находилась по-своему. Про это можно было бы написать еще сотню книжек. Внимательней смотри вокруг – на жизнь и на людей, тогда темы найдутся.
Вероника
06 февраля 2012 | г. Москва | 17 лет
Здравствуйте! Как вы относитесь к адаптациям? В частности, тех же сказок, например. Вот, скажем, была "Красавица и чудовище" писателя де Бомон, а стал "Аленький цветочек" писателя С.Т. Аксакова. В этом варианте от первого варианта ничего не осталось. Нет ли здесь такого поворота, что умыкнули чужой сюжет? Как вы относитесь к таким адаптация? Или вот пара "Волшебник Изумрудного города" А. Волкова - Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз»? Сейчас бы возникли вопросы об авторском праве. Разве нет? Спасибо.
Ответ Командора
К такого рода «адаптациям» я в основном отношусь хорошо, с пониманием. Самой удачной мне представляется книжка А.Толстого «Золотой ключик…», написанная на основе сказки Карло Коллоди про Пиноккиио. В детстве обмирал от счастья, читая эту удивительную повесть, да и сейчас люблю перечитывать ее…
Люба
03 февраля 2012 | Екатеринбург | 13 лет
Здравствуйте, Владислав Петрович! Я пишу литературную викторину по вашей повести "Возвращение клипера "Кречет". Не могли бы вы сами сказать, какой самый интересный вопрос, связанный с этой повестью можно задать ребятам? Спасибо.
Ответ Командора
Люба, вообще-то главный вопрос для викторины должен быть найден тем, кто эту викторину сочиняет. Я бы, например, спросил читателей, как они думают: помирились ли окончательно Гоша и Владик? И отправились ли они в дальнее плавание на «Кречете»?
Наташа
31 января 2012 | г. Саров | 15 лет
Здравствуйте, Владислав Петрович! Последнее время мы раз за разом видим несоблюдение морского закона, когда капитаны бросают и пассажиров, как вот сейчас с утонувшей Конкордией, и проходят мимо терпящих бедствие, как сейчас было на Волге. Теперь что же, как будет дальше? Может для капитанов бросивших экипаж, нужно ввести специальный закон, что-то, как кодекс морской чести?
Ответ Командора
Наташа, кодексов морской чести и законов для капитанов за долгую историю мореплавания придумано достаточно. Надо только, чтобы они всегда выполнялись. А для этого мальчишек, которым в будущем предстоит стать капитанами, следует воспитывать смелыми и порядочными людьми. Такими, в которых постоянно живет чувство долга.
Мария
29 января 2012 | Ростов-на-Дону | 15 лет
Здравствуйте, уважаемый Владислав Петрович!
В ваших книгах много "внутренних" сказок и повестей, например, в "Журавленке" - про Золушку, в "Лужайках...", в "Рыжем знамени упрямства" и т.п. Скажите пожалуйста, Вы эти сказки специально для конкретного романа сочиняли, или они уже были, а Вы их в роман вставили?
Ответ Командора
Все рассказы и сказки, которые вставлены в мои книги, я сочинил сам. Они ведь неотъемлемая часть моих повестей и романов.
Саша Роман-в
27 января 2012 | г. С.-Петербург | 16 лет
Владислав Петрович! У меня из головы не выходит эпизод из повести "Ковёр-самолёт". Эпизод про рыжую собаку. Откуда она взялась? Кого она ждала? Какова вообще её роль в этой повести? Там ведь это не объясняется!
Ответ Командора
Саша, по правде говоря, я не знаю, как оказалась в пустом доме собака. Скорее всего, хозяева оставили ее по какой-то причине (уважительной или нет, тоже не знаю). Собака до конца выполняла свой долг: заводила часы, как ей было поручено. Какова ее роль? Наверное, та, чтобы научить читателей сочувствовать брошенным живым существам (и животным, и людям).
Серафима
24 января 2012 | г. Калининград | 17 лет
Владислав Петрович, как вы относитесь к педагогу Макаренко? Вам не кажется, что у всех знаменитых педагогов есть что-то общее. Вот и книжки пишут. :) Может вам стоило быть педагогом? Спасибо
Ответ Командора
К Макаренко я всегда относился с любовью и уважением, читал его с детских лет.
Его опыт очень помог мне при работе в отряде «Каравелла». Что касается общих черт у хороших педагогов, то это прежде всего интерес к детской жизни, тревога за ребят, желание сделать их жизнь более умной, творческой, плодотворной и лишенной несчастий. То, что педагоги пишут книги – это понятно: хочется поделиться опытом, рассказать о своих заботах, о воспитанниках.
А что касается вопроса «Может вам стоило стать педагогом?», то я и так педагог. Тридцать лет тянул лямку руководителя ребячьей организации, вел там занятия, решал всякие воспитательные проблемы. А сейчас работаю со студентами. У меня, кстати, знак «Отличник народного просвещения» и звание Рыцаря гуманной педагогики…
Владимир
21 января 2012 | г. Мурманск | 16 лет
Здравствуйте, Владислав Петрович! В какой момент нужно и можно бросить начатое дело и взяться за другое? Или уже тащить начатое до конца, лишь бы сказать себе потом, что я все довожу до конца. Спасибо.
Ответ Командора
Владимир, чтобы обсуждать Ваш вопрос, надо знать, о чем идет речь. Какое дело, насколько оно важное для Вас и для других? Продолжать дело, чтобы только сказать себе: «Я все довожу до конца», по-моему, не стоит. Прежде всего надо думать о пользе.
523 сообщений

Летчиком я не был. Но я немало летал на небольших самолетах, сидел радом с пилотами, наблюдал за их работой, слушал их объяснения. А еще вместе с другом-одноклассником летал на планере. Кроме того, у меня есть любимый фильм «Последний дюйм» — о том, как десятилетний мальчик ведет над пустыней самолет, чтобы доставить домой раненного отца. Если не видел, советую найти и посмотреть. ..
Кроме того, автору помогает воображение. Профессиональный литератор должен уметь представить себя кем угодно, если это необходимо для его книги.
Алиса, спасибо за добрые отзывы о моих книжках. А как я нахожу для них темы, ответить трудно. У меня около сотни книг, и для каждой тема находилась по-своему. Про это можно было бы написать еще сотню книжек. Внимательней смотри вокруг – на жизнь и на людей, тогда темы найдутся.
К такого рода «адаптациям» я в основном отношусь хорошо, с пониманием. Самой удачной мне представляется книжка А.Толстого «Золотой ключик…», написанная на основе сказки Карло Коллоди про Пиноккиио. В детстве обмирал от счастья, читая эту удивительную повесть, да и сейчас люблю перечитывать ее…
Люба, вообще-то главный вопрос для викторины должен быть найден тем, кто эту викторину сочиняет. Я бы, например, спросил читателей, как они думают: помирились ли окончательно Гоша и Владик? И отправились ли они в дальнее плавание на «Кречете»?
Наташа, кодексов морской чести и законов для капитанов за долгую историю мореплавания придумано достаточно. Надо только, чтобы они всегда выполнялись. А для этого мальчишек, которым в будущем предстоит стать капитанами, следует воспитывать смелыми и порядочными людьми. Такими, в которых постоянно живет чувство долга.
В ваших книгах много "внутренних" сказок и повестей, например, в "Журавленке" - про Золушку, в "Лужайках...", в "Рыжем знамени упрямства" и т.п. Скажите пожалуйста, Вы эти сказки специально для конкретного романа сочиняли, или они уже были, а Вы их в роман вставили?
Все рассказы и сказки, которые вставлены в мои книги, я сочинил сам. Они ведь неотъемлемая часть моих повестей и романов.
Саша, по правде говоря, я не знаю, как оказалась в пустом доме собака. Скорее всего, хозяева оставили ее по какой-то причине (уважительной или нет, тоже не знаю). Собака до конца выполняла свой долг: заводила часы, как ей было поручено. Какова ее роль? Наверное, та, чтобы научить читателей сочувствовать брошенным живым существам (и животным, и людям).
К Макаренко я всегда относился с любовью и уважением, читал его с детских лет.
Его опыт очень помог мне при работе в отряде «Каравелла». Что касается общих черт у хороших педагогов, то это прежде всего интерес к детской жизни, тревога за ребят, желание сделать их жизнь более умной, творческой, плодотворной и лишенной несчастий. То, что педагоги пишут книги – это понятно: хочется поделиться опытом, рассказать о своих заботах, о воспитанниках.
А что касается вопроса «Может вам стоило стать педагогом?», то я и так педагог. Тридцать лет тянул лямку руководителя ребячьей организации, вел там занятия, решал всякие воспитательные проблемы. А сейчас работаю со студентами. У меня, кстати, знак «Отличник народного просвещения» и звание Рыцаря гуманной педагогики…
Владимир, чтобы обсуждать Ваш вопрос, надо знать, о чем идет речь. Какое дело, насколько оно важное для Вас и для других? Продолжать дело, чтобы только сказать себе: «Я все довожу до конца», по-моему, не стоит. Прежде всего надо думать о пользе.
Сказка о Золушке сначала придумалась отдельно, а потом я вставил ее в книгу о Журавленке. А сказку для «Рыжего знамени упрямства» сочинил специально… Впрочем, какая разница? Главное, чтобы читать было интересно…