Вопрос Командору
Летчиком я не был. Но я немало летал на небольших самолетах, сидел радом с пилотами, наблюдал за их работой, слушал их объяснения. А еще вместе с другом-одноклассником летал на планере. Кроме того, у меня есть любимый фильм «Последний дюйм» — о том, как десятилетний мальчик ведет над пустыней самолет, чтобы доставить домой раненного отца. Если не видел, советую найти и посмотреть. ..
Кроме того, автору помогает воображение. Профессиональный литератор должен уметь представить себя кем угодно, если это необходимо для его книги.
Алиса, спасибо за добрые отзывы о моих книжках. А как я нахожу для них темы, ответить трудно. У меня около сотни книг, и для каждой тема находилась по-своему. Про это можно было бы написать еще сотню книжек. Внимательней смотри вокруг – на жизнь и на людей, тогда темы найдутся.
К такого рода «адаптациям» я в основном отношусь хорошо, с пониманием. Самой удачной мне представляется книжка А.Толстого «Золотой ключик…», написанная на основе сказки Карло Коллоди про Пиноккиио. В детстве обмирал от счастья, читая эту удивительную повесть, да и сейчас люблю перечитывать ее…
Люба, вообще-то главный вопрос для викторины должен быть найден тем, кто эту викторину сочиняет. Я бы, например, спросил читателей, как они думают: помирились ли окончательно Гоша и Владик? И отправились ли они в дальнее плавание на «Кречете»?
Наташа, кодексов морской чести и законов для капитанов за долгую историю мореплавания придумано достаточно. Надо только, чтобы они всегда выполнялись. А для этого мальчишек, которым в будущем предстоит стать капитанами, следует воспитывать смелыми и порядочными людьми. Такими, в которых постоянно живет чувство долга.
В ваших книгах много "внутренних" сказок и повестей, например, в "Журавленке" - про Золушку, в "Лужайках...", в "Рыжем знамени упрямства" и т.п. Скажите пожалуйста, Вы эти сказки специально для конкретного романа сочиняли, или они уже были, а Вы их в роман вставили?
Все рассказы и сказки, которые вставлены в мои книги, я сочинил сам. Они ведь неотъемлемая часть моих повестей и романов.
Саша, по правде говоря, я не знаю, как оказалась в пустом доме собака. Скорее всего, хозяева оставили ее по какой-то причине (уважительной или нет, тоже не знаю). Собака до конца выполняла свой долг: заводила часы, как ей было поручено. Какова ее роль? Наверное, та, чтобы научить читателей сочувствовать брошенным живым существам (и животным, и людям).
К Макаренко я всегда относился с любовью и уважением, читал его с детских лет.
Его опыт очень помог мне при работе в отряде «Каравелла». Что касается общих черт у хороших педагогов, то это прежде всего интерес к детской жизни, тревога за ребят, желание сделать их жизнь более умной, творческой, плодотворной и лишенной несчастий. То, что педагоги пишут книги – это понятно: хочется поделиться опытом, рассказать о своих заботах, о воспитанниках.
А что касается вопроса «Может вам стоило стать педагогом?», то я и так педагог. Тридцать лет тянул лямку руководителя ребячьей организации, вел там занятия, решал всякие воспитательные проблемы. А сейчас работаю со студентами. У меня, кстати, знак «Отличник народного просвещения» и звание Рыцаря гуманной педагогики…
Владимир, чтобы обсуждать Ваш вопрос, надо знать, о чем идет речь. Какое дело, насколько оно важное для Вас и для других? Продолжать дело, чтобы только сказать себе: «Я все довожу до конца», по-моему, не стоит. Прежде всего надо думать о пользе.
Сказка о Золушке сначала придумалась отдельно, а потом я вставил ее в книгу о Журавленке. А сказку для «Рыжего знамени упрямства» сочинил специально… Впрочем, какая разница? Главное, чтобы читать было интересно…