Вопрос Командору
Думаю, что линейную тактику я бы отменил. Она сковывала маневренность кораблей и боевую инициативу командиров. В конце концов, отказаться от этой тактики заставила моряков сама жизнь…
К этой опере я отношусь хорошо. Люблю и музыку, и арии. Например, когда Караченцов поет «Я тебя никогда не забуду» - просто мурашки по коже. Но… в то же время я помню, что Резанов из оперы и реальный камергер Резанов – разные люди. В жизни он был человеком сложным, капризным, самолюбивым, мнительным и немало вреда принес кругосветной экспедиции Крузенштерна и Лисянского. Такая у меня точка зрения. Я ее изложил в своем романе «Острова и капитаны». Конечно, есть люди, у которых иное мнение о всех этих делах, но так всегда бывает и в истории, и в литературе… Впрочем, в любом случае, опера «Юнона» и «Авось» - замечательная…
Саня, боюсь, что в школе вы Паустовского не ЧИТАЛИ, а ПРОХОДИЛИ и РАЗБИРАЛИ. При таком подходе любого автора можно сделать неинтересным. Ведь кто-то зевает на уроках, даже слушая Пушкина и Гоголя… Писателя надо воспринимать душой и сердцем, ощущать в себе общие с ним струнки. Кстати, «Мещорская сторона» - замечательная, но все же не главная вещь Константина Георгиевича. Главная – «Повесть о жизни». Она начинается с рассказов о давнем детстве мальчика Костика. Я впервые прочитал это в пятом классе и сразу понял, что мы с Костиком очень похожи, хотя он жил совсем в иные времена. Возникли те самые «струнки», душевный резонанс, который сделал Паустовского моим любимым писателем. А если в школе скучным голосом вещают: «Ах, смотрите, как этот автор замечательно описывает родную природу», тут в само деле скулы сведет от зевоты…
Здравствуйте, Владислав Петрович! В какие моменты жизни вы бываете счастливым? Вы когда-нибудь делали так, что вам было так стыдно что вы помните теперь всю жизнь. И как вы с этим смиряетесь? Может вы извинились...
Моменты, в которые чувствую себя счастливым, у меня не бывают долгими. Случается, что ощущаю нечто вроде счастья, когда заканчиваю новую книгу и понимаю, что она получилась удачной. Но вообще-то для настоящего счастья мне надо, чтобы счастливыми были те, кого я люблю…
А моменты, за которые потом стыдно всю жизнь, наверно случаются в жизни у каждого (она, жизнь-то, штука не простая…) Как здесь быть? Наверно, делать выводы, чтобы в дальнейшем такое не повторять. И, если можно, постараться что-то исправить. А извиняться?.. Ну, можно, конечно, просить прощения у того, кому причинил вред, только не всегда этим удается что-то исправить. А если тебя простили, разумеется, на душе становится легче…
Мне кажется, дело обстоит так. Бог — Это Творец. Он создал Вселенную и в ней должна возникнуть Гармония, в которой будет всеобщая стройность и красота. Зачем? Трудно полностью вникнуть в замыслы Творца, но, наверное, это для того, чтобы Вселенная радовалась такой Гармонии, ибо в радости — окончательный смысл всего на свете. А для выполнения этих планов Он создал мыслящих существ, то есть нас. Люди могут возразить, что не всё здесь пока получается, но это ведь время у Творца не ограничено. И, кроме того, Он хочет, чтобы люди своими силами добивались положительных результатов…
Ты, Костя, пишешь, что на месте Бога отказался бы от затеи с Адамом. Но, видишь ли, ты на своем месте, а Создатель на своем. Приступая к созданию мира, Он не посоветовался с людьми (тем более, что их тогда еще и не было). Взял дело полностью в свои руки. Думаю, что Он прав…
Вы говорите, что "пишете, потому что не можете не писать". А если человек также не может не рисовать, не писать музыку - если призваний несколько? Считается, что призвание у каждого человека одного - как и любовь. Что все остальное - просто хобби. Что есть "лишь одно дело, для которого бьется сердце, без которого - не жить" (с) выдержка из какого-то фильма. Или если человек не уверен в своем призвании, слишком тяжело ему следовать.. и эти сомнения всячески сдерживают, ограничивают..
Что касается «Гарри Поттера», то, по-моему, хорошая книга. Правда, не настолько, чтобы совсем терять голову от восторга. А претензии церкви к этой книге мне непонятны…
А если рассуждать о призваниях, то чаще всего в самом деле случается так, что главное призвание у человека одно, а остальные как-то просто «сопутствуют» ему в жизни. Но бывает, что и несколько дел одинаково увлекает человека. Говорят, композитор Бородин был в то же время замечательным химиком. А возьми Ломоносова: и блистательный ученый, и великолепный поэт… Таких примеров немало. В юные годы многие не могут сразу выбрать для себя главное дело. В этом нет ничего страшного. Можно позволить себе попробовать себя в разных сферах, чтобы определить в себе «основной талант». Со временем жизнь все поставит на свои места, если относиться к ней, к жизни, серьезно…
Ну и вопрос! Его задавали себе миллионы людей во все века. И ты хочешь, чтобы я сразу ответил тебе на него? Я не настолько мудр и не настолько самоуверен, чтобы вывести формулу любви, применимую ко всем случаям жизни. Это такой вопрос, на который каждый человек отвечает себе сам. И бывает, что очень по-разному. Читай Петрарку и Шекспира, Лермонтова и Ахматову, Бунина и Есенина и многих других поэтов и прозаиков. Может быть, среди их строчек найдешь какой-то ответ. А может быть, и не найдешь. Это уж кому как повезет…
Не нужны ни локоны до плеч
Ни большая шпага и не шпоры -
Лишь бы мушкетер умел беречь
Боевое званье мушкетера
Если вы так хорошо пишите стихи, почему вы не поэт и не издаете свои стихи? Вы писали про писателей, которые вам нравятся, а какие поэты вам нравятся? И какие поэтические произведения? Спасибо за ответ!
У меня есть сборник стихов «Синий краб», в него включены стихотворения, написанные в разные годы – с детских лет до нынешних дней. Но их не так уж много, чтобы публиковать отдельной книжкой, поэтому «Синий краб» издатели обычно включают в какой-нибудь том моих сочинений. К тому же, поскольку больше половины стихов написаны не просто так, а для разных рассказов, повестей и романов, печатать их отдельно не имеет смысла…
А что касается любимых поэтов, то могу назвать Заболоцкого, Ахматову, Гумилева, Эдуарда Багрицкого, Луговского… И, конечно, Пушкина – с детских лет и навсегда! А перечислять любимые стихи и поэмы было бы слишком долго…
У меня желание стать писателем возникло в восьмилетнем возрасте, когда пришла в голову мысль: «Если книжки так интересно читать, то писать их, наверно, еще интереснее!» Значит, прежде всего надо любить книги. Потом почувствовать интерес к их написанию. Затем необходимо трудолюбие и терпение – без них не напишешь даже маленький рассказик. Ну и самое главное – развивать в себе способности. Здесь опять же необходимо трудолюбие.
Думаю, что спасти мир могут лишь сами люди. Другое дело, что это будут люди, которые обязательно чувствуют красоту. Без такого ощущения не может быть полноценных личностей. А из неполноценных – какие спасители мира?