Если кто читал повесть КРАПИВИНА "КОВЕР-САМОЛЕТ" - интересно, как автор не хочет расставаться с любимым материалом.

И, вообще, интересно выстроена эта повесть. В отличие, скажем, от "ТОПОЛИННОЙ РУБАШКИ", где автор строг по отношению к форме, здесь форма не так безупречна. Да и не важна она, до какого-то времени, автору. Да и читателям. И КРАПИВИН и мы наслаждаемся этой совершенной свободой. Полетами на ковре. Теплыми ветрами. Лесами... Кстати, леса такие замечательно-ПАУСТОВСКИЕ в этой повести КРАПИВИНА.<

br />
И так всю первую половину повести. Но, вдруг, автор вспоминает, что это не пейзажная зарисовка. Не этюд на тему. Что материалу нужен сюжет и ловко и профессионально грамотно, буквально приписывает его к полетам - бандиты, колокольня.

И вот сюжет окончен. Бандиты пойманы. И, казалось бы, тут и сказке конец, ан нет... Автор тянет и никак не может расстаться с полюбившейся свободой полётной. Глава, еще одна, еще... Главы, которые уже, собственно, ничего не добавляют энергетике повести, ничего не решают, но всё-таки, всё-таки...

Это напоминает мне то, как расстаются влюбленные - последнее прикосновение. Но и удаляясь, уходя, КРАПИВИН все оглядывается, оглядывается...

Комментарии  

topolenok
0 #9 topolenok 23 декабря 2010
Это абсолютно так.
ПАПЧ
0 #8 ПАПЧ 23 декабря 2010
Браво! Прекрасное замечание. Тут, я с вами полностью согласен! Вот например, прекрасный фрагмент из повести про ковер-самолет. Фрагмент с собакой. Ярко эмоционально окрашенный, совершенный, даже я бы сказал экзистенциальны й-самоценный художественный образ, очень трогательный и то, что называется от сердца, и конечно, без владения техникой исполнения, ВПК вряд ли бы смог в полной мере исполнить этот фрагмент...
topolenok
+1 #7 topolenok 23 декабря 2010
Ну, конечно, каждому гражданину своё. Один одно хочет, другой другое...
Я имела ввиду что если кто-то действительно хочет что-то сделать от души, то он пойдёт для этого на любой труд, учёбу и т.д. Иначе эта самая душа просто не даст ему покоя=)
ПАПЧ
0 #6 ПАПЧ 21 декабря 2010
Да, только мало читателей найдется читать и читать и читать пока прочтет что-то стоящее. Вот художник - сердце у него большое и он тонкий и ранимый человек. Учится рисовать в академии. Перерисовывает- копирует в Третьяковке чужие холсты, учится технике. И потом рисует свои шедевры. А тонкая организация и ранимая душа обязательное условие. Но не каждый гражданин тонко чувствующий становится писателем. Кстати, во ВГИКЕ, будущие режиссеры смотрят Годара, Трюфо, Татти, Пудовкина и тд. сутками напролет, по много раз подряд и учатся снимать кино. Потом сами снимают... Наверное, вы хороший человек, Аля, если желаете всем желающим стать писателем, без огромного труда и огромной учебы. :)
topolenok
0 #5 topolenok 21 декабря 2010
Ну почему не может. Мы же понимаем кошек, например...
Но ведь те, кто хочет писать без труда, не станут утруждать себя всякими там смыслами. А те, кто пишет действительно от души, будут писать и писать до тех пор, пока не напишут то, что надо...
ПАПЧ
0 #4 ПАПЧ 20 декабря 2010
Вы правы в том, что без души и прочее... Но, у немого тоже есть душа, да только рассказать о том, как она страдает или ликует он не может. Писатель предназначен судьбой или Богом рассказывать. Многие начинающие авторы мне напоминают такого немого. Ах, я хочу ехать быстро, лететь как ветер, чтобы и прочее. Но чтобы ехать нужно уметь управлять автомобилем.

Без умения и знания элементарных приемов, желание передавать кому-то свои чувства пустой перевод бумаги. Скучная розовая или черная тягомотина. Незнание и нежелание трудится-вкалыв ать, чтобы овладевать приемами передачи чувств на расстоянии, плодит графоманов. Кстати, на эту тему ВПК очень ярко когда то высказывался. И достаточно самокритично.
topolenok
0 #3 topolenok 20 декабря 2010
В книгах важны не только приёмы. В слова надо вложить душу. Без неё никакие приёмы не помогут:)
ПАПЧ
0 #2 ПАПЧ 19 декабря 2010
Да, верно, я не только читатель. Поэтому не стал бы анализировать слабый текст - нет повода. Понять КАК устроен текст, ЧТО - КОТОРЫЙ, производит такое сильное впечатление на читателя мне интересно. Иными словами, технические приемы мастерства. :)
topolenok
+1 #1 topolenok 18 декабря 2010
Ну и пусть. Пускай оглядывается. Разве у мысли может быть сюжет? Она не понять когда начинается - то ли сейчас, то ли давным-давно, и неизвестно когда заканчивается - её отголоски могут прийти через долгое время... И когда летишь вот так, на ковре-самолёте, то в тебе только одно - что ты летишь...
А бандиты - это так... Разве в их поимке весь смысл книги и её цель? Она в том, что в конце ты просто становишься тем самым мальчишкой, который унаследовал ковёр-самолёт. Крапивин научил тебя летать, и ты продолжаешь полёт самостоятельно. Мысль продолжается...
Нет, а как же сюжет-то? Да ведь мы о нём уже забыли...
Это, конечно, моя субъективная точка зрения, я ведь лишь читатель.

У Вас недостаточно прав для комментирования. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

 

Комментарии

Новенькое в блогах

Одно из любимых стихотворений

Саша И
10 июня 2021

«Лошади в океане»

Лошади умеют плавать,
Но - не хорошо. Недалеко.
"Глория" - по-русски - значит...

8 е марта

С праздником 8-е Марта!

Александр Иванович
06 марта 2021

Девчонки и тётенки!

8-е Марта замечательный весенний праздник! Вот я, а также все ребята, вся...

Новое награждение медалью! - Нове нагородження медаллю!

Пирателисса
18 августа 2020

Медалью «AKTIV» награждается пользователь сайта «Сокровища Папча» Саня И. (логин - sanya12)! За...

klady3

Люди! Конкурс викторин завершен!

Папченко
31 мая 2020

Всем привет! Ну, вот. Сегодня 31 мая. А на часах 24:00 по времени Екатеринбурга. И что это...

Дружба

Вірджінія Петровська
09 апреля 2020

Дружба - це опора всього нашого життя.

Друг для нас як мама, яка може потурбуватись та зігріти...