Если кто читал повесть КРАПИВИНА "КОВЕР-САМОЛЕТ" - интересно, как автор не хочет расставаться с любимым материалом.

И, вообще, интересно выстроена эта повесть. В отличие, скажем, от "ТОПОЛИННОЙ РУБАШКИ", где автор строг по отношению к форме, здесь форма не так безупречна. Да и не важна она, до какого-то времени, автору. Да и читателям. И КРАПИВИН и мы наслаждаемся этой совершенной свободой. Полетами на ковре. Теплыми ветрами. Лесами... Кстати, леса такие замечательно-ПАУСТОВСКИЕ в этой повести КРАПИВИНА.<

br />
И так всю первую половину повести. Но, вдруг, автор вспоминает, что это не пейзажная зарисовка. Не этюд на тему. Что материалу нужен сюжет и ловко и профессионально грамотно, буквально приписывает его к полетам - бандиты, колокольня.

И вот сюжет окончен. Бандиты пойманы. И, казалось бы, тут и сказке конец, ан нет... Автор тянет и никак не может расстаться с полюбившейся свободой полётной. Глава, еще одна, еще... Главы, которые уже, собственно, ничего не добавляют энергетике повести, ничего не решают, но всё-таки, всё-таки...

Это напоминает мне то, как расстаются влюбленные - последнее прикосновение. Но и удаляясь, уходя, КРАПИВИН все оглядывается, оглядывается...

Комментарии  

topolenok
0 #9 topolenok 23 декабря 2010
Это абсолютно так.
ПАПЧ
0 #8 ПАПЧ 23 декабря 2010
Браво! Прекрасное замечание. Тут, я с вами полностью согласен! Вот например, прекрасный фрагмент из повести про ковер-самолет. Фрагмент с собакой. Ярко эмоционально окрашенный, совершенный, даже я бы сказал экзистенциальны й-самоценный художественный образ, очень трогательный и то, что называется от сердца, и конечно, без владения техникой исполнения, ВПК вряд ли бы смог в полной мере исполнить этот фрагмент...
topolenok
+1 #7 topolenok 23 декабря 2010
Ну, конечно, каждому гражданину своё. Один одно хочет, другой другое...
Я имела ввиду что если кто-то действительно хочет что-то сделать от души, то он пойдёт для этого на любой труд, учёбу и т.д. Иначе эта самая душа просто не даст ему покоя=)
ПАПЧ
0 #6 ПАПЧ 21 декабря 2010
Да, только мало читателей найдется читать и читать и читать пока прочтет что-то стоящее. Вот художник - сердце у него большое и он тонкий и ранимый человек. Учится рисовать в академии. Перерисовывает- копирует в Третьяковке чужие холсты, учится технике. И потом рисует свои шедевры. А тонкая организация и ранимая душа обязательное условие. Но не каждый гражданин тонко чувствующий становится писателем. Кстати, во ВГИКЕ, будущие режиссеры смотрят Годара, Трюфо, Татти, Пудовкина и тд. сутками напролет, по много раз подряд и учатся снимать кино. Потом сами снимают... Наверное, вы хороший человек, Аля, если желаете всем желающим стать писателем, без огромного труда и огромной учебы. :)
topolenok
0 #5 topolenok 21 декабря 2010
Ну почему не может. Мы же понимаем кошек, например...
Но ведь те, кто хочет писать без труда, не станут утруждать себя всякими там смыслами. А те, кто пишет действительно от души, будут писать и писать до тех пор, пока не напишут то, что надо...
ПАПЧ
0 #4 ПАПЧ 20 декабря 2010
Вы правы в том, что без души и прочее... Но, у немого тоже есть душа, да только рассказать о том, как она страдает или ликует он не может. Писатель предназначен судьбой или Богом рассказывать. Многие начинающие авторы мне напоминают такого немого. Ах, я хочу ехать быстро, лететь как ветер, чтобы и прочее. Но чтобы ехать нужно уметь управлять автомобилем.

Без умения и знания элементарных приемов, желание передавать кому-то свои чувства пустой перевод бумаги. Скучная розовая или черная тягомотина. Незнание и нежелание трудится-вкалыв ать, чтобы овладевать приемами передачи чувств на расстоянии, плодит графоманов. Кстати, на эту тему ВПК очень ярко когда то высказывался. И достаточно самокритично.
topolenok
0 #3 topolenok 20 декабря 2010
В книгах важны не только приёмы. В слова надо вложить душу. Без неё никакие приёмы не помогут:)
ПАПЧ
0 #2 ПАПЧ 19 декабря 2010
Да, верно, я не только читатель. Поэтому не стал бы анализировать слабый текст - нет повода. Понять КАК устроен текст, ЧТО - КОТОРЫЙ, производит такое сильное впечатление на читателя мне интересно. Иными словами, технические приемы мастерства. :)
topolenok
+1 #1 topolenok 18 декабря 2010
Ну и пусть. Пускай оглядывается. Разве у мысли может быть сюжет? Она не понять когда начинается - то ли сейчас, то ли давным-давно, и неизвестно когда заканчивается - её отголоски могут прийти через долгое время... И когда летишь вот так, на ковре-самолёте, то в тебе только одно - что ты летишь...
А бандиты - это так... Разве в их поимке весь смысл книги и её цель? Она в том, что в конце ты просто становишься тем самым мальчишкой, который унаследовал ковёр-самолёт. Крапивин научил тебя летать, и ты продолжаешь полёт самостоятельно. Мысль продолжается...
Нет, а как же сюжет-то? Да ведь мы о нём уже забыли...
Это, конечно, моя субъективная точка зрения, я ведь лишь читатель.

У Вас недостаточно прав для комментирования. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

 

Комментарии

Новенькое в блогах

Моя весна

Лехман Маркіян Тарасович
15 марта 2019

(З фенологічного щоденника)

Хто як відчуває, сприймає прихід весни. Для когось це асоціюється з...

dedmazay4

Новая викторина! «Дедушка Мазай и зайцы»! Конкурс вікторин!

Папченко
06 марта 2019

Внимание! Конкурс викторин в КЛАДОСКОПЕ нашего сайта набирает обороты. Представляем вам новую...

verba new

Верба весну відчуває

Лехман Маркіян Тарасович
19 февраля 2019

(З фенологічного щоденника)

Щойно минуло Стрітення (15 лютого). До справжньої весни ще...

Оманливе судження

Анастасія Бурлака
16 февраля 2019

Монолог осілої пташки

Чи хтось задумувався колись, про що цвірінчить пташка? Можливо, вона щось...

skripka

Повернення втрачених ілюзій

Лехман Маркіян Тарасович
13 февраля 2019

(Розповідь від першої особи)

Ця історія розпочалася із мого захоплення музикою. Ще у дитинстві...