компас
семь футов

Режиссёр Сергей Айнутдинов

Представляем вам эксклюзивное интервью с известным режиссером анимационных фильмов Сергеем Айнутдиновым, которое он дал нашему детскому сайту.

Два слова о режиссере. Сергей Сагитович участник более 200 Международных выставок, обладатель более 40 Международных наград. Член правления Свердловского отделения «Союза кинематографистов России», председатель Правления Свердловского регионального отделения ВТОО «Союз художников России».

Вот только некоторые из его фильмов:
- «ИВАН И МИТРОФАН В ЗАСАДЕ» (1994)
- «СЛАВА» (1996)
- «ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ» (1998)
- «ЗАПИСКИ АНИМАТОРА» (2001)
- «ШАГ В СТОРОНУ» (2002)
- «НУ ВОТ ЕЩЕ!» (2007)
- «УРАЛЬСКИЕ БАЙКИ» (2008)
- «ЛЯГУШКА И МУРАВЬИ» (2009)
- «КТО В ДОМЕ ГЛАВНЫЙ» (2009)
- «ТРИ ЖЕЛАНИЯ» (2010)...

Вот только некоторые из его наград: 1985 г., Анкона (Италия), Бьеннале рисунков на спортивную тему. Большая серебряная медаль: 1987 г., Рига (СССР). Выставка графики. Специальный приз жюри: 1988 г., Лондон (Англия). Выставка графики. Первая премия: 1989 г., Легница (Польша). Выставка графики. «Золотой карандаш»: 1991 г., Каир (Египет). Кинофестиваль. Лучший анимационный фильм: 1991 г., Лейпциг (Германия). Кинофестиваль. «Золотой голубь»: 1991 г., Анкона (Италия). Бьеннале рисунков на спортивную тему. Малая серебряная медаль: 1992 г., Эшпиньо (Португалия). Кинофестиваль. Первый приз: 1993 г., Гунео (Италия). Выставка графики. «Золотая улитка»... и тд.

Кадр из фильма «Ну, вот еще!»

Впечатляет? Эту информацию мы взяли на биографическом сайте режиссера: http://ainutdinov.ru и Википедии. Если кто-то пожелает узнать о Сергее Айнутдинове больше подробностей, тому достаточно зайти на его сайт, который мы указали или просто набрать фамилию Сергея Сагитовича в любой поисковой системе. А сейчас, собственно само интервью.

kadr zapiski animatora

Интервью с режиссером Сергеем Айнутдиновым соб. корреспондента Детского литературного сайта «Сокровища Папча» Германа Дедюхина. Интервью придумано Германом Дедюхиным, надеемся - будущим кинорежиссером (его фильмы вы найдете в разделе «Детские киностудии»). Итак:

Вопрос: Я общался с некоторыми писателями и режиссерами, они говорят, что при просмотре фильмов, они смотрят не на сюжет, а на то, как снят фильм, на его конструкцию, на приемы оператора и т.д. А как смотрите кино вы?

Ответ С.А.: Фраза «как снят фильм» содержит в себе много смыслов: в первую очередь, для меня важна убедительно рассказанная история, не все режиссеры могут это хорошо сделать, а умение донести до зрителя чёткую фабулу – обязательная, неотъемлемая часть профессии. Кроме этого, очень важна художественная сторона придуманного мира, как его творит автор с точки зрения эстетической.

Вопрос: Kто или что вдохновляет вас на работу?

Ответ С.А.: Это происходит всегда по-разному.

Вопрос: В последнее время в анимации популярно 3D направление. Вы считаете, что это шаг вперед или же наоборот?

Ответ С.А.: Это шаг в развитии кинотехнологий, не более. Для создания фильма это не играет особой роли. «Винни-Пух» Ф. Хитрука снят без всяких 3D-технологий, но это фильм на все времена.

Вопрос: Что больше всего (или кто?) повлияло на выбор вашей профессии?

Ответ С.А.: Повлияло много факторов, которые слились воедино: умение рисовать (занятия в ДХШ № 1), увлечённость фотографией, тяга к литературному сочинительству, работа на первом в СССР студенческом  телевидении в УПИ им. С.М. Кирова (г. Свердловск), где появилась возможность реализовать все приобретённые ранее навыки.

Вопрос: Ваши любимые писатели детства?

Ответ С.А.: К. Чуковский «Тараканище», «Муха-Цокотуха».

Вопрос: В наше время компьютерной графики процесс создания мультфильма проще, чем раньше?

Ответ С.А.: Процесс стал быстрее, но не проще.

Вопрос: Вы предпочитаете работать на одном дыхании, как говорится, и быстро, или медленно и расчетливо?

Ответ С.А.: Я разделяю философию Ф. Хитрука, который когда-то сказал, что кино нужно снимать быстро и быстро его забывать.

Вопрос: Вы прыгали с парашютом? Если да, то какие ощущения? Если нет, хотелось бы прыгнуть?

Ответ С.А.: С парашютом не прыгал. «Рождённый ползать летать не может».

Вопрос: Как вы считаете, после смерти что-нибудь есть?

Ответ С.А.: Что-то есть, но это вне пределов моей компетенции.

Вопрос: Как вы относитесь к юмористическому жанру и к сатире? Есть любимый юморист или сатирик?

Ответ С.А.: К юмору и сатире отношусь очень положительно, ценю чувство юмора в людях. Для меня авторитетами в данной сфере являются А. Чехов, М. Булгаков, М. Жванецкий, Г. Горин.

Вопрос: В последнее время появилось много различных детских конкурсов. Как вы считаете, они как-то развивают таланты подростков?

Ответ С.А.: Они стимулируют тягу к поиску каких-то новых идей, оказывают определённое влияние на процесс самоутверждения, если он не переходит разумные границы, не развивая в молодом человеке манию величия.

Вопрос: На ваш взгляд, на работы каких режиссеров следует обратить внимание ребятам, которые хотят связать свою жизнь с кино или анимацией?

Ответ С.А.: Список режиссёров, внесших вклад в кинопрофессию, велик. Но я бы условно выделил: француза Ж. Виго, итальянца М. Антониони, поляка З. Рыбчинского, канадца Н. Макларена, русских режиссёров А. Тарковского, Р. Быкова, Ф. Хитрука, Ю. Норштейна, К. Бронзита и др.

Вопрос: Современные подростки мало читают и мало смотрят стоящие фильмы, над которыми можно задуматься. Какой вы видите выход из данной ситуации? Возможно ли вновь приобщить молодежь к искусству?

Ответ С.А.: Возможно, если об этом задумаются на государственном уровне, например, введут в качестве обязательного школьного предмета в течение 11 лет, начиная с детского кино и анимации, курс «Искусство кинематографа», где проводился бы разбор и анализ лучших образцов этого вида искусства.

Вопрос: Возможно, вопрос будет не совсем, скажем так, по адресу. Но все-таки, большой спор сейчас идет по теме образования. Как вы можете отозваться о современных школах? О сдаче ЕГЭ?

Ответ С.А.: Раньше сдавали экзамены, которые проверяли системные знания, умение мыслить, провоцировали на развитие кругозора. На мой взгляд, ЕГЭ не даёт такого эффекта, обедняет знания молодых людей, не закладывает фундамент всеобъемлющей полной картины мира, и это печально.

Вопрос: Вы никогда не жалели, что стали режиссером?

Ответ С.А.: Никогда.

Вопрос: У вас часто возникают трудности с придумыванием названий для мультфильмов? Или же они приходят сами, тут же возникают из сюжета?

Ответ С.А.: Название фильма – это проблема всех режиссёров, придумать оригинальное название, которое точно отражало основную идею, бывает трудно, ведь уже существует огромное количество картин, очень трудно бывает не повторяться.

Вопрос: Расскажите о вашей первой работе в области анимации.

Ответ С.А.: Выходная анимационная заставка для студии студенческого телевидения 1972 г.

Вопрос: Вы помните, вот скажем, запах свежескошенного луга? Или запах грибов, или лесной прели? И такая память имеет значение для работы режиссера или лишняя и только мешает?

Ответ С.А.: Конечно, жизненные детали очень важны. Запахи особенно важны при съёмке фильма «Парфюмер»…

Вопрос: Вы счастливы?

Ответ С.А.: Да.

Вопрос: Что для вас Кино?

Ответ С.А.: Кино - это движение, образ жизни, постоянное развитие, возможность придумать и реализовать свой мир, это неизменный процесс творчества.

Интервью корреспондента Германа Дедюхина

Коментарі  

Гера
+1 #3 Гера 30 жовтня 2015
Отлично! Кратко, конечно, но полезная информация есть ;-)
topolenok
+1 #2 topolenok 28 жовтня 2015
Ну, Вася) Сергей Сагитович ведь не писатель, а режиссёр-анимат ор. Художнику быть очень разговорчивым вовсе не обязательно. Я так думаю.
MaLugoVase
+1 #1 MaLugoVase 28 жовтня 2015
Замечательное интервью с интересным человеком! Только, почему-то этот человек, кажется, не отличается разговорчивость ю)

У Вас недостатньо прав для коментування. Реєструйтеся або авторизуйтеся.

 

Коментарі