компас
семь футов

Ночь опять наполнена тревожным ощущением хрустальной прозрачности. Кажется, от малейшего неловкого движения пространство разлетится на осколки. Словно всё окружающее меня превратилось в стеклянный ёлочный шарик.

Я почти не дышу. Сегодня опять придёт он. Я не знаю, когда, но чувствую это. Я не знаю как его зовут. Знаю только, что у него светлые льняные волосы и серые глаза.
На подоконнике взметнулась светлая тень. Тень не может быть светлой, но это именно так. В сумраке комнаты я различаю силуэт. Сажусь на кровати.
- Привет...
- Здравствуй! - голос у него звонкий и чистый.
- Я ждал, что ты придёшь.
- Да... мы в тот раз много о чем не договорили.
- Ты надолго?
- Как получится. Но до рассвета я должен уйти...
- Ничего... - я спокоен. До рассвета еще много времени.
- А.. как тебя зовут? Ты так и не сказал...
- Рен... то есть Берендей. - глаза уже привыкли к темноте и я вижу его смущенную улыбку. - Дурацкое имя, да?
- Хорошее... - Имя и правда хорошее. Звонкое такое и немного ласковое.
- Дааа.. Это все дедушка. Он был помешан на всем древнем.
- Хороший дедушка. А я - Матвейка..
- Я знаю.
- Откуда?
- Я многое знаю...

Несколько дней назад над нашим поселком разразилась ужасная гроза. Я очень боюсь молний, но обычно не показываю ни перед кем свою трусость. Иногда даже злость берёт - почему я такой трус.
Но в этот раз я был дома совсем один. В перерывах между лиловыми вспышками мне хотелось спрятаться, но я пытался сидеть спокойно. Каждая молния словно проходила через меня. Но я решил, что если спрячусь, то получится, что я совсем никуда не гожусь. Неожиданно прогремел ужасный удар грома, даже стёкла окон задребезжали, и на меня накатила черной волной паника. И вдруг услышал голос - "Не бойся!" - как будто мой ровесник сказал. Я думал, что это мне почудилось с перепугу. Но передо мной закрутился вихорёк и появился мальчишка, такой, как я. Сероглазый, в шортах с аппликацией-якорьком, полосатой майке. Это я отметил машинально. Потому что у него были очень странные глаза. Серые и какие-то глубокие, как будто он знает о чем ты сейчас думаешь. Я сначала даже испугался немного. Но он сел рядом и сказал:
-Ты не бойся. Уже неопасно. Тучи уходят...
Тучи в самом деле уходили и уже выглянуло солнце. Я поднял голову и выдохнул, очень тихо, потому что опять нахлынули мысли о том, какой я трус:
- Спасибо..
- Не за что. Что ты, мне же нетрудно...

Мы не успели тогда поговорить - вернулись родители и он исчез. Я так и не понял, кто он был на самом деле. А сейчас вот. Опять.

- Ты кто?
- Я ветерок. Понимаешь, если уметь, то можно успеть превратиться в последний момент.
- Я понимаю.. - прошептал я. - А кто ты был? - и тут-же понял, что ляпнул лишнее. Но он ответил просто и спокойно:
- Я был барабанщиком. Шёл в первой шеренге. Мы стояли в горах, почти у расселины. В тумане чужие хотели подойти внезапно. Но только мы всё равно не дали...
- Ой.. А нельзя назад... превратиться?
- Можно. Но для этого надо порвать кольцо.
- Кольцо?
- Да... Темпоральное. Когда-то один мальчик смог, и тогда все ветерки превратились назад в мальчишек. Мы же не растём... Но сейчас нас опять много. Конечно, не столько, как раньше, но все равно.
- А где это... кольцо?
- Его трудно найти. Тот мальчик взорвал мост, чтобы разорвать... А сейчас я даже не знаю, где оно.
Мы помолчали.
- Рен...
- Что... Матвейка?
- Давай будем друзьями, а? Пожалуйста... - Я опять сморозил глупость. Разве о таком просят? Вот так просто? Но Рен серьёзно отозвался:
- Давай. Только ведь.. Ты же будешь расти. И скоро я стану тебе не нужен.
- Рен, нет! Рен... Я найду кольцо. Обязательно найду к тому времени.
- Может быть...
- Рен... Ты мне не веришь?
- Верю. Знаешь, у меня был друг. - Рен немного охрип, и говорил, казалось, с трудом. - Его Тимка звали, мы в одной шеренге были. Я иногда думаю, неужели он не успел... Я его искал. Может он вообще не в этом мире...
У меня по коже побежали зябкие мурашки:
- А в каком?
- Не знаю. Их же бесконечно много. Темпоральной волной знаешь куда может забросить... - Голос оборвался. Мне показалось, что он сейчас заплачет.
- Рен, не надо! Рен, ты его найдешь. Обязательно. Мы вместе...
- Да... вот знаешь, я иногда думаю, что такое вообще - дружба. Вот как кто-то сказал "Единственный путь найти друга - быть им"... Может, это и правильно. Может, я буду кому-то другом и Тимка... Найдется...
- Он найдется. Рен, правильно... Ведь если-бы ты не помог мне, когда я чуть не умер от страха - мы бы не познакомились.
- А если не найдётся, то..
- Что?
- То еще есть Дорога. И тогда Тимка обязательно успеет.
- Рен, а я?
- Матвейка, ты что! Я тебя обязательно найду.. Если так получится. Друзей же не бросают.
Еще некоторое время мы сидели молча. Наконец Рен спохватился:
- Рассвет уже! Мне пора.
- Пока! Ты еще придешь?
- Обязательно!
Рен исчез.

Наутро небо было низким и грозовым. Где-то у горизонта сверкали молнии. На улице было зябко и ветрено.
К обеду тучи сплошным заслоном обложили всё небо и началась гроза. Я приготовился скрутить свою трусость в тугой комок, но вдруг понял, что не боюсь. Совсем не боюсь. Не было у меня панического страха перед вспышками молний. Я стоял у окна и смотрел на улицу, где то и дело проскакивали трескучие разряды. Первые капли дождя упали на землю, а пространство вокруг опять застекленело и отозвалось чистым звоном. В окно с жужжанием билась большая муха. Я ждал.

У Вас недостатньо прав для коментування. Реєструйтеся або авторизуйтеся.