компас
семь футов

Я никогда не думал, что Рафет, этот молчаливый, худенький, маленького роста, неприметный мальчишка в роговых очках, с которым мы учимся в одном классе, станет моим другом. Я и не знал, что за этими толстыми линзами его очков скрывается благородной и очень доброй души человек. К нам в класс он пришёл пару лет назад, их семья переехала к нам в город откуда-то из деревни. Раньше я не обращал на него ровно никакого внимание, хотя всем было известно, что он увлекается математикой, и всё своё свободное время отдаёт этому предмету. На переменах ребята видели его со своим блокнотом у окна за решением каких-то примеров, задач. Я невольно завидовал этому неразговорчивому и немного нелюдимому мальчику, разбирающегося в математике. Мне математика не давалась, я по складу ума, как говорили мои родители, был «гуманитарием» и свои «серенькие семёрочки» получал только благодаря тому, что мне удавалось списать у более успешных ребят. Винить было не кого. Сам виноват. Надо было внимательно слушать учителя на уроке математики, а я вместо этого на уроках читал увлекательнейшие рассказы Марка Твена. А в результате последнюю контрольную работу написал на единицу!!! Может быть, я выкрутился бы и в этот раз, но черновик с правильными решениями мне передали перед самым звонком об окончании урока, и я, естественно, не успел...

Наша классная руководительница, Анна Моисеевна была разочарована мною, и вообще моей успеваемостью по математике. До окончания семестра оставался месяц. И чтобы как-то мне помочь, она предложила ребятам, имеющим высокие показатели по математике, подтянуть меня. А таких ребят в классе было несколько. Например, Сергей Глазунов - победитель районных олимпиад, Лиля Абдураманова, Мамутов Коля - отличники. Но Серёжа сразу отказался заниматься со мной, сославшись на личные дела, хотя каждый день после уроков я видел, как он с ребятами гонял во дворе мяч. Лиля же сказала, что нанеудачников своё личное время она тратить не собирается. Семестр же подходил к концу. Я с ужасом думал, что будет с родителями, когда они увидят «кол» по математике по итогам семестра, и тогда прощай велосипед, обещанный папой. Мне нужен был срочно «тягач».А где его взять? Его не было! Когда закончился последний урок, я угрюмый, без всякого настроения, проклиная свою горькую судьбу, начал собирать свои вещи в портфель. Но вдруг я почувствовал, что, чья - та рука опустилась на моё плечо. Я обернулся. Передо мной стоял Рафет. Да, да! Тот самый молчаливый, скромный мальчик, с которым никто в классе не дружил. Он участливо смотрел на меня, а затем сказал:

- Если хочешь, я могу тебе помочь.

Я молча кивнул головой. Он сказал:

- Но хочу сразу предупредить, играть будем по моим правилам. На эти три недели никаких развлечений, никаких игр, кружков, если ты подписываешься на мои условия, я тебе обещаю, что в семестре у тебя будет самая высокая оценка.

- Как это? – невольно вырвалось у меня.

- Очень просто. Мы будем просто заниматься математикой. Я обещаю тебе, математика станет твоим самым любимым предметом. И я, конечноже, невольно согласился. На кону стоял гоночный велосипед!

Первая неделя занятий с Рафетом, мне показались и адом, и вечностью. Но он оказался хорошим учителем. Начали мы с азов. И уже через два дня я решал простейшие задачки по алгебре. Через неделю пошли задачки посложнее, а через две недели я начал делать первые успехи по программе курса своего класса. Занимались мы несколько дней у меня, затем Рафет пригласил заниматься к себе домой. К концу первого семестра я по тому или иному вопросу начинал спорить со своим юным учителем. Я был горд своими успехами, но мне показалось, что ещё больше мною гордиться Рафет. За эти дни мы с ним настолько сблизились, что уже могли называться настоящими друзьями. Родители Рафета были очень рады, что у их сына наконец-то, появился товарищ, они приветствовали нашу дружбу. А мои были на седьмом небе от счастья, видя наши занятия. А на уроках математики я стал самым прилежным учеником, слушал учителя затаив дыхание, боялся пропустить хоть одно слово. Мои усердия заметил даже наш строгий математик. Слушая мои ответы у доски, он лишь тихо говорил:

- Ну, что ж, посмотрим, каков будет результат семестровой контрольной работы.

И вот этот день наступил. Я очень волновался, но мой друг Рафет, улыбаясь, успокаивал и подбадривал меня:

- Чего ты волнуешься? Ты подготовлен лучше всех в классе. Я лично за тебя и не переживаю.

Задания, которые предложил наш математик на контрольной работе, оказались не такими сложными. Довольно легко справившись с примерами и задачками своего варианта, для проверки своих сил и знаний, я взялся за решение примеров второго варианта, и к моему удивлению легко с ними справился. Внимательно проверив черновики, я почти каллиграфическим почерком переписал оба варианта в тетрадь.Дважды перечитав работу, я отнёс и положил свою тетрадь на стол учителя. Тут прозвенел звонок, извещавший об окончании урока.Результаты контрольной работы нам обещали огласить на следующем уроке. На следующий день, когда учитель объявлял результаты контрольных работ, я очень волновался. Наконец-то я услышал:

- А вот работа Аблаева Бекира. Хочу отметить эту работу как зрелую и грамотную. Молодец, Бекир. Кстати, он выполнил оба варианта, и оба на отлично!

Он перешёл к анализу следующей работы, но кто-то из глубины класса, не выдержал и громко крикнул:

- Так сколько Аблаеву?!

Математик сначала хотел рассердиться на крикуна, нарушающего дисциплину, но затем, миролюбиво улыбнувшись, произнёс:

- А я разве не сказал? Естественно 12 баллов!

В этот момент я гордился собой и, конечно же, своим другом Рафетом. Я посмотрел в его сторону, он сидел на своём месте и, не обращая ни на кого внимания, был занят своими формулами и задачками...

Со школы мы возвращались вместе. Мы шли молча и улыбались. Тишину нарушил Рафет:

- Слушай, Бекир, три недели закончились, ты получил свои 12 баллов, теперь, наверное, ты не нуждаешься в моей помощи?

- Рафет, разве ты не понял, что дело здесь даже не в математике, хотя я тебе безмерно благодарен за то, что ты для меня сделал. За эти три недели я очень привязался к тебе. Ты хороший и верный товарищ, я считаю, что в твоём лице я нашёл настоящего друга! – воскликнул я.

- Правда? Я очень рад, что это сказал ты! Я тоже так думаю! Будем дружить? – спросил Рафет.

- Конечно! На всю жизнь! – я подошёл к Рафету, и мы крепко обнялись. В эти мгновения я был просто по-человечески счастлив.

Вот так, началась моя дружба с Рафетом!

У Вас недостатньо прав для коментування. Реєструйтеся або авторизуйтеся.