компас
семь футов


- Боюсь-боюсь. Мне лучше отойти, да? - с улыбкой произнёс он.
- Можешь отойти, - вполне серьёзно сказала она.
- Да ладно тебе, Соня. Ну разве можно мне (между прочим мальчику!) грозить кулаком в живот?
- Почему бы и нет, - всё так же серьёзно и с не наигранным интересом продолжала Соня. - Думаешь не смогу?
- Та что ты!.. Я не самоубийца. Просто... ты же девочка всё-таки.
- И?..
- И-и... - протяжно произнёс парень. - Вредная ты девочка.
- Я знаю, - спокойно и с уверенностью отказала Соня.
- Мало знать! - ответ был довольно резким. - Это конечно хорошо, что знаешь, но делать же что-то нужно!
И тут, наконец-то, Соня начала говорить с быстро меняющимися эмоциями.
- В каком смысле?! Ты что, предлагаешь мне быть маленькой и беззащитной?! И вообще, я и так маленькая, но хоть защитной буду! Представь, если бы меня вдруг украли, а? Нет, конечно я не буду кулаком в живот, но по крайней мере смогу сохранять спокойствие, я надеюсь. Ведь всё равно сделать уже ничего нельзя, а зачем нервы портить? Они очень плохо востанавливаются, - пауза, передышка. - Ну? Разве плохо самозащита?
- Нет, не плохо. Всё равно спорить бесполезно...
- Воот. Правильно, Сэм, правильно. И вовсе не бесполезно. Я имею ввиду спорить. Ну по крайней мере для меня.
- Ну да. Если ты споришь - это контрольный выстрел в голову спорящему с тобой.
- Ой, ну не правда, - черные выразительные брови приподнялись и немного виновато надув губки Соня оправдывалась. - Я редко спорю.
- Конечно.
- Сэээм? - протяжно произнося имя, она смотрела ему в глаза.
- Нет, я серьёзно.

***
Десять лет назад... Тогда Соне шестнадцать было. А в это время она полусидела на кровати с книгой и, вспоминая всё это, изредка ухмылялась себе.
В дверь постучали и Соня перевела взгляд из вникуда на дверь. Вошла горничная. Молодая, хрупкая девушка с приятной внешностью: чёрные волосы и тонкие брови, тёмные выразительные глаза с ласковым взглядом, алые губки.
- София Дмитриевна, Вам ужин нести сейчас? Или не надо?
Соня улыбнулась: уж очень была мила ей эта фигура, такая приятная и скромная, с нежным голоском. Она недавно размышляла, что сама тоже довольно симпатичная, но всё-таки крупнее в телосложении и... ну в общем: Соня добродушно считала Мэри ужасно милым созданием природы.
- Мэри, а могу я пойти к морю?
- Д-да... - девушка немного удивилась ответу, но потом поняла полный смысл вопроса. - Да, конечно! Как раз хозяин спрашивал, не ходили ли вы к морю.
- А ты пойдёшь со мной?
- Да, если Вы пожелаете.
- Мэри, а ты сама хочешь? Потому что в лес ты точно хотела - уж говорила ты о нём много, вернее относительно много по сравнению с тем, сколько ты говоришь.
Мэри виновато улыбнулась, но ей было приятно это внимание со стороны другого человека.
- Я пойду.

***
По пляжу, за метр от воды, шли две девушки с пледами на плечах. Это казалось Соне очень уютным: идти с пледом из шотландки возле моря. Девушки говорили. Соня всё распрашивала про родину, про семью, работу...
- Мэри, но я же могу быть тебе товарищем, правда? - не утверждая, но спрашивая говорила Соня.
- Д-да... Но Вы моя хозяйка.
- Нет. Я постоялец прекрасного двухэтажного домика на некоторое время. Хозяин кто-то другой: хороший человек, добрый и спокойный, так ты мне его описывала?
- Да, очень хороший. Но мне платят деньги за уход за Вами и...
- Мэри... - Соня остановилась и посмотрела на девушку. С детства ей нравилось смотреть человеку прямо в глаза. Там отражается душа. И эта душа, которая стояла прямо перед ней, была Соне очень близкой и родной.
- Мэри, вот тебе моя рука - будь моим другом. Ведь скучно же вместе и по одному в том доме.
- Мне нравится этот дом.
- Мне тоже, - вздохнула Соня. Было в этом вздохе что-то очень печальное. Мэри это чувствувала и не понимала, почему иногда её «хозяйка» так вздыхает. Может потому, что приехала на отдых к морю одна?
- Я Ваш друг! - улыбнулась Мэри и подала руку.

***
Лес из акаций и сосен был рядом с домом. Были поблизости и другие дома, но людей увидеть там случалось редко - закончился курортный сезон.
Соня с Мэри и в лес и к морю ходили утром и по вечерам. Это прекрасно, если есть человек, которого можно слушать, а ещё прекраснее, если этот человек тоже слушает тебя.
В этот день было прохладно и Соня гуляла по пляжу одна. Мэри нужно было уехать в город, как-то неожиданно и быстро. Заодно, Соня попросила купить ей картину для вышивки крестом, так как отпуск её, видимо, будет более продолжительным. Этому заданию Мэри была очень рада. Вибрать она должна сама и ехала она с мыслью о том, что это будет или лес или море. Или то и другое, но как это будет вмещено на одну картину? Мэри очень хорошо это представляла, но существует ли такая картина? К счастью, сейчас девушка об этом не задумывалась.

Скоро будет закат. Слева от Сони море. Оно имеет очень много настроений, много красок. И если оно такое разное сейчас, летом можно сказать, то какое же оно бывает зимой?

Слева море, а справа песчаные обрывы метров 3-5 в высоту. И между ними небольшая полоса пляжа. Не везде, но были места, где в прилив вода подступает к обрывам. Соня наслаждалась панорамой неба, моря и песка. Впереди пляж заканчивался, обрыв выступал прямо к воде, как будто делает смелый шаг навстречу бесконечности. Но Соня знала, что обойти его можно по воде, и обрыв снова отступает, и опять будет песок. Она сняла свои босоножки, подобрала в руки долгое летнее платье, взяла плед, чтобы тот вдруг не упал с плеч, и пошла в воду, где сначала та лоскочет щиколотки, а потом резко охлаждает колени.

Удачно попав на другую сторону, Соня надевала босоножки. Не очень-то приятно и легко это делать на мокрые ноги в песку, но идти босиком ещё менее приятно, так как ракушки, выкинутые морем, уж очень колятся. С трудом надев обувь, Соня выпрямилась и её сердце ёкнуло от неожиданности. Впереди стоял силуэт мужчины. Редко здесь людей увидишь.
Ну что ж. Не возвращаться же назад, опять в воду! Соня пошла вперёд. Подходя ближе, она оценивала эту фигуру: мужчина не стар, широкоплечий, невысокий и всё смотрит на горизонт. Солнце садилось и небо было похоже на горящий газ: от солнца оно было в алых цветах, а с другой стороны становилось синим.
Соня всё приближалась - мужчина не реагировал. Но когда она остановилась, он медленно опустил голову, как будто разглядовал по порядку небо, море, песок, а потом повернулся.

Сердце билось так, что девушка чувствувала, как содрагается вся грудная клетка, и кровь ударила в голову так, что секунду она не видела ничего. Как же досадно, что не можешь контролировать себя в таких ситуациях.
Долго они смотрели друг на друга, как будто вспоминали...
- Ну как Вам Сеновка?
- Курортная деревня с очень красивой пляжной линией.
- А окрестности Вам понравились?
- Да, очень. Не только голое поле.
- Повезло здесь с лесом, очень повезло... А Вы, София Дмитриевна, всё-таки не испугались.
- А Вы, Семён Олегович, решили проверить?
- Это была не настоящая кража. Но держали Вы себя превосходно. Не даром Вы военный врач. Выдержка.

Они немного помолчали.
- Зачем? Просто проверить?
- Ну что ты, Сонь. Ты занята была, не смогли повидаться с тобой, столько лет прошло. Потом ты из города уезжала, на море, в сентябре... Боялся, что не захочешь и потом видеть меня и поэтому немного изменил твой маршрут.
- Почему боялся?
- Мало ли...
Соня вздохнула, но уже не с тоской.
- Пошли назад, Сэм, уже поздно.
- Через воду на руках нести? - он не улыбался, он ждал ответа.
- Ни за что! Обязательно упустишь меня.
- Слава Богу! - на выдохе, почти про себя сказал Сэм.
А в доме уже ждала Мэри своего хозяина и свою подругу с двумя картинами для вышивания: моря и леса.

У Вас недостатньо прав для коментування. Реєструйтеся або авторизуйтеся.