Спасибо Александру Ивановичу за то, что подтолкнул меня на реализацию этой (давно сидящей в моей голове) идеи.
Когда я первый раз написала в филиал обсерватории «Сфера», ответ был очень удивлённым и непонимающим. Даже, в какой-то степени, негодующим. Они, люди с большим стажем, с таким трудом пытаются понять явление «Туннель» между гипотетическими гранями! А тут какая-то девчонка просит встретиться с ребятами, с какого-то Якорного поля, существование которого наукой еще не доказано...
На второе письмо ответ шел дольше. Меня настоятельно просили отвязаться от них и не мешать своими фантазиями занятым людям. Правда, внизу письма была приписка другим почерком, о том, что «ничего удивительного не произошло, просто «господа профессора» не желают принять то, что существует без их разрешения» и стояли инициалы М.С. На третье письмо пришёл совершенно удивительный ответ. Писал его некий Виктор Мохов, который сообщал, что выудил письмо из мусорной урны – заинтересовался марками. Также он уверял, что никаких трудностей нет, и ему только надо «поговорить с ребятами». В четвёртом письме сообщались точные координаты и время встречи.
Это не интервью (хотя изначально задумывалось именно так). Скорее, получился рассказ о том, как я брала интервью у ребят с Якорного поля.
Вечером еще была тёплая, ясная погода. Едва дул ласковый ветерок. Но за ночь он вырос в сильный и резкий ветер. Небо хмурилось. Тихо накрапывал дождь. Меня тревожно кольнуло: «А вдруг не придут? Не сумеют? Или не захотят...», но я задавила (ну, хотя бы постаралась задавить...) это сомнение: «Придут. Они же пограничники.»
Одиннадцать часов и две минуты. Я стою на перекрёстке улиц Вельяминова и Радищева. Дождь не перестаёт. Чтобы бумага блокнота не размокла, спряталась под старую вышку-пост ГАИ. Откуда они появятся? Здесь же кругом жилые дома... Вдруг надо мной заскрипела дверь. Ну конечно, старая будка. И как это я не догадалась?
Вопреки ожиданиям, их было не трое, а четверо. В лёгкой, совсем летней одежде. Высокий, светлоголовый мальчик первым спрыгнул с лесенки. Удивленно пробежался взглядом по пустынной улице. Потом заметил у меня в руках блокнот.
- Здравствуй...те. Это вы хотите взять интервью?
- Здравствуй. Да, я. Только давай на «ты», ладно? Я же наверное даже младше тебя... Ты Рэм?
- Ага... Он оглянулся на остальных ребят. Они, нерешительно оглядываясь, зябко поеживались под монотонным, холодным дождём.
- Слушай, может, лучше пошли к нам? Я застыла от неожиданности. В голове пронеслась мысль: «Ну вот, хотела приключений – пожалуйста!»... Рэм, скорее всего, понял причину моей заминки. – Да ты не бойся, это же не страшно! Идём! А то Филипп еще простудится.
- Я закалённый! Просто тут как-то неуютно... - подал обиженно голос самый младший. Рэм кивнул: - Закалённый, закалённый...
Затем вновь скользнул по мне взглядом: – Хорошо, что ты с блокнотом. А то у нас электроника еле работает.
Я наконец-то собралась с мыслями: - Ты не думай, я не боюсь, просто я не ожидала... ну, такого... (хотя на самом деле всё-таки побаивалась). С усилием запихнула этот страх подальше, и вошла в дверь вслед за ребятами.
Дверь хлопнула. - Идём, скорее, - заторопилась вдруг девочка (судя по всему, Лис).
- Не суетись ты так, успеем, - с улыбкой сказал третий мальчик – примерно ее ровесник, и почему-то с интересом посмотрел на меня.
Поднялись по ступенькам. После хмурой погоды как-то странно так сразу видеть солнце. Не жаркое, ласковое. И – якоря. Везде, самых разных размеров и видов. От восторга даже забыла, зачем я сюда пришла.
- Это Якорное поле?
- Да. Давай знакомиться. Ты Алиса? Рэм, как самый старший, сразу взял инициативу в свои руки.
- Ага. Тебя я уже знаю, ты Рэм. Ты - Филипп, ты - Елизавета... (сказать «Лис» я постеснялась).
- Меня все Лис зовут. А Елизавета... ну если сердятся.
- Хорошо, значит Лис. - улыбнулась я. - А ты Ежики?
- Да! А как ты догадалась?
- По прическе!
Ребята засмеялись. Филипп дёрнул меня за рукав, и прошептал:
- Ты хорошая... А Рэм всё боялся, что пришлют какую-нибудь тётку занудную.
- Фи-ли-пп! - очень строгим голосом сказала Лис. Мальчик обиженно засопел. Ежики усиленно жевал травинку, и отводил глаза. Рэм широко улыбнулся:
- Ну я-то просто так сказал... А Филипп как всегда, всё перепутает. Да, ты когда с нами шла, ничего не почувствовала... странного?
- Странного?... Да вроде нет. А что?
Ребята переглянулись. – Да ничего... Просто тут локальный барьер. Не каждый пройти может. – пояснил Ежики.
Мы подошли к громадному якорю. - Давайте здесь устроимся? - вопросительно посмотрела я на ребят. Они кивнули. Филипп сразу взобрался на якорную лапу:
- Ты сейчас вопросы будешь задавать? И мне тоже? - Фи-ли-пп! - это уже был Рэм. Я засмеялась:
- Конечно!..
Наконец, я справилась со своей неловкостью, и попыталась принять солидный и серьёзный вид. (Кажется, это мне не удалось). - Ну... давайте, я начну задавать вопросы. Филипп энергично закивал:
- Ага... а то у меня никогда не брали интервью.
- Фи-ли-пп!! Сразу в два голоса воскликнули Рэм и Лис...
- Ребята, трудно быть пограничниками?
- Нет, это просто. Но иногда трудновато... когда приходится тратить много энергии... - почему-то смутился Рэм. Ежики согласно кивнул. Лис промолчала. А Филипп сказал: – Если спешить надо - то трудно... Ноги почти отрываются. А Рэм еще торопит «скорей, скорей!»...
- Ежики, а... Где Цезарь? Я думала, он тоже придёт.
- Ну надо же командору Лоту хоть когда-нибудь побыть с любимыми родителями! – комично вздохнул он в ответ.
- Филипп, а ты и теперь часто теряешь шары?
- Не... не часто...
- Ага... – вмешалась Лис. - Если за игру меньше двух шаров потерял – считай, повезло.
Все снова засмеялись. Не по-вредному, а хорошо так. И Филипп засмеялся. Хотел что-то возразить, подумал... и так и промолчал.
- А Юкки и сестренка так и живут с Юр-Танкой?
Рэм задумчиво отозвался – Живут...
- Папа Витьки Мохова поправился? Он вернулся в обсерваторию?
- Ага – кивнул Филипп. - Он там такого накопал, вся обсерватория на ушах, а Скицын всё: «Я говорил, я говорил»... Как будто это он всё узнал.
- Лис, вот ты как считаешь, возможно такое – поддерживать дружеские отношения с человеком, который тебе неприятен, только из-за того, что родные хотят, чтобы вы дружили?
Девочка повела плечом: - Ну дружба - это точно когда никто тебя не заставляет... Многим детям твердят, с младенчества: «Ты должен дружить с этим мальчиком, тебе надо подружиться с этой девочкой»... Мне кажется, так не подружишься. Друзья должны друг друга понимать. А если вы еще и неприятны друг другу...
- Как вы думаете, ребята... Почему бывает так трудно найти друга, настоящего?
Ежики вскинул голову. – Трудно увидеть в человеке друга, вот и получается, что все ищут-ищут, а находят... ну, не единицы конечно, но не все.
Рэм задумчиво проговорил: - Всё дело в том, что дружба - это не обязательно выгода и какие-то удобства, весёлое времяпровождение. Трудностей тоже хватает.
Ребята синхронно кивнули. Каждый думал о чем-то своём, но каждый был согласен с Рэмом.
- А...
Я не успела договорить. Из-за кронверка появился мальчишка. Такой, как Филипп, может, чуть постарше. – Скорее! Там малыш... Рэм, скорее беги!
Рэм упруго вскочил. Вслед за ним – и остальные ребята. Убежали, вслед за тем мальчиком. Мне стало жутковато – где я? И как отсюда выбираться? Но тут раздался чей-то топот. Филлип! Он подскочил, и деловито заговорил:
- Ты иди в ту дверь, вот, откуда мы вышли, сразу попадешь к себе. Ты не обижаешься? Там такое дело. Понимаешь, малыш! Один! Срочно надо было. Рэм просил, чтобы ты всё равно... Хоть не закончила, а всё равно... Не выбрасывай, ладно?
- Не выброшу, что ты! А... я через барьер одна пройду? Он улыбнулся.
- Конечно. Раз уже проходила, то конечно. Пока!
- Пока, Филипп!
Я медленно спустилась с пригорка. У самой двери обернулась. Внимательно посмотрела вокруг. Якоря. Солнце. Длинный красный кронверк. И Филипп машет рукой. Такой маленький рядом с якорем-великаном. Я помахала в ответ. Толкнула дверь. За дверью лил дождь. Уже не накрапывая, в полную силу. На улице было ни души. Я всё еще сжимала в руке блокнот и авторучку. И вдруг, зачем-то повернулась, и нажала на ручку двери. Снова. Она открылась. Пыль, паутина, какие-то железки, мусор... Я спустилась по лесенке, взглянула на часы. Одиннадцать часов, 5 минут. Получается, я была с ребятами всего три минуты?! Не может быть... Хотя почему не может? Я ведь ничегошеньки не знаю про все эти свойства и загадки пространств. Вдали прогрохотал гром. Я спрятала блокнот под ветровку и побежала скорее домой. К компьютеру. Потому что немного побаивалась - а вдруг эти записи исчезнут?
Коментарі
Вот за такой отзыв огромное спасибо! :)))
Спасибо))) Я не против=)
Давайте мы переставим его в ОСТРОВА КОМАНДОРА. Как автор смотрит на такое предложение?
Ша! Никто никого не сдаёт!))
Ну это конечно, нет предела совершенству..: )
Ну и ладно. Зато у тебя стихи замечательные, и мысли ты свои очень ярко излагаешь) Как кое-кто писал:
"Кому здесь больше повезло -
Точно сказать никто не сможет,
Поскольку каждому своё." :)))