компас
семь футов

Особой истории встречи с произведениями Владислава Петровича у меня нет. Зато она есть у моей мамы.

Тогда книги Крапивина было сложно достать. Лишь когда ей было десять лет, узнала, что можно выписывать книги. До тех пор она их доставала где только можно - искала по немногочисленным магазинам, брала у знакомых... Была даже книга "Валькины друзья и паруса", которая была предназначена для нерусских школ - в каждом слове были ударения. А когда подписка была обнаружена, моя мама неделю не ходила в школу. Просто сидела и читала. И все всё понимали. Учителя сначала ругались, но потом сказали:

- Пусть ребёнок читает. Раз уж хочется.

В нашей семье очень бережно хранят книги, и вот эти 30 томов дошли и до меня - как новенькие, в красно-белом лакированном переплёте, с цветными картинками на обложке. С самого детства мне внушалось, каким должен быть ребёнок - честным, воспитанным, добрым. Об этом даже были определённые слова: Крапивинский ребёнок. Я в детстве это не совсем понимала, зато очень хорошо понимаю сейчас. И всё время пытаюсь такой быть. А особенно, как ребята из "Голубятни на жёлтой поляне" - Игнатика, Читы, Янки, Юрки, Гельки. Пусть многие из них мальчишки, зато 100% - Крапивинские. С большой буквы.

Ещё я заметила одну интересную особенность: песни Крапивина звучат. Имеют собственную мелодию. Читаешь, и как будто чей-то голос напевает.

А вот ещё одна: не люблю читать книжки вслух, вот не люблю и всё. А Книги Крапивина... Тут другая история. Незаметно для себя выбираю одного персонажа, и начинаю читать его реплики. Это точно показывает моего любимого героя.

В общем, для меня Владислав Крапивин - это целый мир. И именно эти книги я буду читать потом со своими детьми.

Коментарі  

Andre2002
+1 #2 Andre2002 14 жовтня 2013
ну крапивинские мальчишки немного не обычные ,ну например как фаддейка
Матильда
+1 #1 Матильда 15 серпня 2013
А мне вот не нравится термин "Крапивинский ребёнок" или "Крапивинский мальчик".. Потому что в самом деле "Крапивинские" дети - самые обычные. И хулиганят иногда (тот же Юрка из "Голубятни"). И не слушаются. И тайком из дома сбегают. И дерутся, обманывают, вредничают... И что еще только не вытворяют - такие-же, как я и еще миллионы ребят.

А стихи Владислава Петровича и правда звучат. Некоторые, как марш-атака. А некоторые - как считалка перед игрой. Или как колыбельная, или весело и разудало... По разному.

И для меня тоже, книги Крапивина - это каждая отдельный мир. С живыми героями, настоящими. Вот бывает, читаешь книгу, а какие-то главные герои "картонные". Фальшивые. А с книгами Владислава Петровича так, лично у меня, не бывает.

Хороший рассказ :)

У Вас недостатньо прав для коментування. Реєструйтеся або авторизуйтеся.