Недавно я, папа и мой младший брат были во Дворце зрелищ и спорта. Там в одном из длинных круглых коридоров я увидела мальчишку. От силы лет шесть. Шапка съехала набок. Стоит и плачет. Сначала мы по инерции прошли мимо, но потом вернулись, и папа спросил: «Ты почему плачешь? Ты потерялся?» Какая-то тётка, шедшая рядом с нами, резко остановилась, но, увидев, как мальчик отрицательно мотнул головой, быстро побежала дальше, стуча каблучками. Мы нерешительно отошли. «Он боится меня, — сказал папа, — Катя, иди спроси, что с ним».
Я подошла к мальчишке, нагнулась: «Что случилось? Ты потерялся?» Он заплакал ещё сильнее и сквозь слёзы, картавя, проговорил: «Мама на меня ругается. Она меня бьёт».
Вернулась к папе, пересказала ответ мальчика. Папа тихо сказал: «Понятно. Пошли, это их дело». И они пошли к выходу. Я осталась. Что делать? Ведь нельзя уйти просто так!
Вдруг я вспомнила. У меня в кармане лежала маленькая, размером чуть больше сантиметра, зелёная машинка с жёлтыми колёсиками. Из игрового автомата.
Я торопливо подошла к малышу. Присела перед ним на корточки, взяла за плечо, запинаясь, сказала: «Не плачь. Это тебе», — и положила ему в руку машинку. Он медленно улыбнулся. Я повторила: «Не плачь», отвернулась и, не оборачиваясь, всё быстрее и быстрее зашагала, а потом и побежала за остальными.
Что я могла сделать ещё? Остаётся только молить: «Господи, помоги ему. Пожалуйста».
Коментарі
Как кто-то сказал: "Единственная причина, по которой взрослые бьют детей - они не могут дать сдачи".
Из таких ребят, которых за всё подряд ругали и били, потом нередко получаются взрослые, которые живут и несознательно мстят всему окружающему их миру за это несчастливое детство. Хамят всем подряд, на своих собственных детей орут, жену бьют, шумный ремонт делают по воскресеньям, дверями так хлопают, что все соседи глохнут... И не понимают, за что же теперь-то их окружающие так не любят. А окружающие не понимают, отчего человек так себя ведёт... И все несчастливы.
У мам, которые кричат на детей, скорее всего у самих было такое же детство. И никто потом не научил их, что можно и нужно вести себя иначе...