Вопрос Командору
Какие ваши любимые фильмы? Есть ли такие?
Спасибо!
Любимых фильмов у меня, разумеется, много. Но самый любимый, с юношеских времен это "Последний дюйм", снятый по рассказу Джеймса Олдриджа. Я смотрел его множество раз и всегда переживал за главных героев, пожилого летчика Бена Энсли и его десятилетнего сына Дэви. Поражался их мужеству. Фильм снят давно, в 1957 году, но смотрится как вполне современный. Его и сейчас иногда показывают по разным каналам. И можно, по-моему, найти в магазинах и в Интернете.
Мы в книжном купили читать ваши книги. Но их там еще много. Я спросил, как же возможно написать столько? А Петька говорит что это от таланта человека зависит. Когда у человека талант, тогда ему даже приятно писать и ему хоть сто книг написать ничего не стоит... А то мама здесь говорит, что вы работоспособный.
Антон.
PS: Владислав Петрович, рассудите нас. Спасибо.
Мама Антона.
Здесь и Петька прав, и мама права. Талант действительно необходим, и когда он есть, работа становится увлекательной (я имею в виду не только себя, а писателей вообще). Но в то же время умные люди говорят, что талант больше, чем наполовину, состоит из трудолюбия. Если не умеешь заставить себя взяться за работу, никакие, даже самые гениальные, способности автору не помогут. Иногда писателю приходится брать себя за шиворот, силой усаживать за стол и говорить: "Пиши, пиши, пиши!"
Есть что-то такое из-за чего вы могли бы пожертвовать своей жизнью? Не под воздействием минуты, а осознанно? Про себя я думал и понял, что под воздействием секунды, я бы наверное, смог, а как Януш Корчак я не знаю...
Спасибо.
Этого никто не знает. Решение приходит в тот момент, когда надо делать выбор. Все зависит от человека, от того, в чем он видит смысл своей жизни.
Корчак не мыслил жизни без детей, поэтому не колебался.
У вас в повести \"Дети синего фламинго\" есть герой Юлька. Мне его страшно жалко. Про него так тяжело написано, что я подумала, отчего вы отталкивались, когда описывали его? Говорят писатели пушут на своем опыте. Тогда как вам было это писать? Очень больно?
Таня, писать про Юльку мне действительно было горько. Жаль его. Но все-таки у него все закончилось хорошо. А что касается своего опыта - выстраивать книги приходится не только на собственном опыте, но и на опыте очень многих людей. Одного человека
(даже самого себя) здесь не хватило бы.
- Давайте поменяемся. Я буду знаменитым писателем, чтоб меня показывали по телеку. Чтоб я придумывал интересное, чтоб все около меня: - Вот ваш микрофон, вот фанта, а теперь рассказывайте скорее!
А вы на его место, ребенком. Кому будет хуже? Вы бы согласились?
Илья, ни за что я на это не согласился бы. Потому что хуже было бы нам обоим. Ребенку, чтобы стать знаменитым писателем, надо немало пожить на свете, многое увидеть, испытать, массу сил отдать работе над книгами. А просто так, за одну секунду, ничего не получится. Сядешь перед телекамерами и не будешь знать, что сказать зрителям и читателям.
А пожилому писателю становиться снова ребенком тоже нет смысла. Я, как представлю такое, оторопь берет. Это что же, снова ходить в детский сад, потом сдавать в школе экзамены, мучиться над задачками по арифметике, драться с местными хулиганами (а я не любил драться), страдать от равнодушия соседской пятиклассницы Ленки? А потом снова, второй раз, сочинять свои романы, которые на самом деле уже написаны? Нет уж, я лучше напишу что-то новое. А если захочется опять увидеть себя мальчишкой, это можно сделать в воспоминаниях или в своих книгах. У меня это неплохо получается.
Когда я прочитала повесть Ремарка \"Три товарища\" я подумала, что у вас есть общее. Это потому, что эти книги писались в одно время? И вообще какие западные писатели вам нравятся? Какие их герои нравились вам в годы вашей юности?
Роман "Три товарища" Ремарк написал, когда меня еще не было на свете. Так что говорить об "одновременной" работе это ошибка. Книга Ремарка замечательная, но, по правде говоря, какого-то ее влияния на свою работу я не ощущал. У нас и герои разные, и времена разные. А читал я "Трех товарищей с удовольствием и сочувствием.
Что касается моих любимых западных писателей и их героев, то их много. Здесь и Стивенсон, и Свифт, и Дюма, и Гюго, и Астрид Линдгрен, и Марк Твен. Да с ума сойдешь, если всех перечислять. Но, пожалуй, чаще других я перечитываю Рея Брэдбери. Мне очень нравится его мальчик Дуглас, который жил в городке, похожем на мою родную Тюмень...
Когда я сочиняю для книги "приключения" (а точнее события, развивающие сюжет), думаю прежде всего не о том, чтобы поразить читателя какими-то необычными существами, удивительными мирами, хитроумным оружием или свойствами человеческого организма. В этом смысле придумать что-то новое сейчас в литературе уже трудно. И не в том задача. Главное: человеческие отношения и в иных галактиках, и на нашей матушке-планете. Они-то всегда и составляют содержание настоящей книги. А отношений неисчислимое множество, потому что на свете почти не бывает одинаковых людей.
Думай больше не о бластерах нового образца, а о характерах своих героев, тогда что-нибудь получится.
Скажите пожалуйста, если вы пишите произведение, например даже роман, вы составляете какой-то план по которому потом его записываете или вам все сразу приходит в голову? У меня такое чувство, что сразу.
Спасибо.
Сначала " все приходит в голову". Но потом все-таки полезно составить план. Хотя бы для того, чтобы во время работы было что нарушать, изменять, исправлять...
Первый: Вы в детстве занимались моделированием? Второй: Ходили ли вы сами на больших парусных судах? Если да, то в качестве кого и куда и на каких судах?
Спасибо!
Тимофей! В детстве я вместе с друзьями строил кораблики из сосновой коры. Едва ли их можно было назвать моделями, скорее - просто игрушки. Но они резво бегали по весенним лужам. А когда я стал взрослым, то было уже не до моделей. Я проектировал и строил с ребятами из флотилии "Каравелла" настоящие яхты: шлюпы типа "Штурман", кечи типа "Марк Твен",тендер "Дик Сэнд".. До сих пор горжусь, что своими руками (вместе с помощниками, конечно) построил два десятка небольших,но настоящих парусников...
А на больших парусных судах отправиться в плавание не пришлось. Ходил на океанской яхте "Фиолент" (она годится для кругосветных путешествий), но только по Черному морю.
Идея Стругацких, что детей надо воспитывать в специальных заведениях, никогда не вызывала у меня сочувствия (не представляю, как бы я жил в детстве без мамы). Однажды я даже поспорил на эту тему с Аркадием Натановичем. Но этот вопрос единственный, в котором я был не согласен с авторами. А вообще я Стругацких очень люблю и считаю, что у них нет неудачных книг. Когда я переехал из Екатеринбурга в родную Тюмень, первое, что сделал - отправил своих друзей искать в местных магазинах собрание сочинений братьев Стругацких (прежнее оставил детям в Екатеринбурге). Теперь часто перечитываю.
"Полдень, 21 век" мне нравится, там немало интересных мыслей и характеров. Считаю, что для такой жизни просто еще не пришло время.