Вопрос Командору
Скажите, как это получается, что песни из старых детских фильмов до сих пор всем нравятся, а в современных фильмах песни полный отстой? Например, нравятся из фильма "Последний дюйм", "Пассажир с "Экватора", "Ох, уж эта Настя" и других. Их же писали так же, как и сейчас пишут, а вот как оно получается... Послушаешь хорошую песню, посмотришь, а она уже из какого-то старого кино.
Спасибо за ваши книги!
Фильм «Планета сокровищ» мне нравится. Смотрел его несколько раз…
Вырастай и рисуй фильмы по моим книгам, сколько хочешь. Буду ждать…
Добро и зло действительно борются в каждом человеке, но маньяки и садисты получаются тогда, когда они сознательно лелеют в себе жестокие наклонности и получают от этого удовольствие. А бывает ли жестокость оправданной? Не знаю… Думаю, что в таком случае это будет уже не жестокость, а горькая необходимость. Например, когда нужно пристрелить бешеную собаку…
Вот уж ненавижу осень, особенно ноябрь. А утром еще в школу по темноте. В вашей повести "Сказки Севки Глущенко" интересно вы написали, как Севка чувствует, что его мама возвращается. Её еще нет, а он уже чувствует. Может у детей, как у животных, повышенная чувствительность, которая с возрастом утрачивается? А то мой кот знает, что я возвращаюсь. Говорят, я еще на остановке только, а он уже у двери встречать... Если б такие ненормальные способности развить с детства, человечество пошло б по другому пути, а как вы думаете?
Спасибо.
Руслан, я тоже ненавижу осень. Вот сейчас смотрю за окно и на душе тошно…
Что касается повышенной чувствительности у детей, то она, по-моему, и в самом деле есть. Только как ее развить в людях, я, к сожалению, не знаю.
Привет твоему замечательному коту. У меня тоже был любимый кот, который ждал моего возвращения, сидя у дверей. Ему было почти восемнадцать лет, когда он умер. До сих пор кажется иногда, что он бродит по комнатам и вот-вот придет, чтобы прыгнуть мне на колени…
Вопрос о том, зачем живет человек, рано или поздно приходит в голову каждому. И каждый отвечает себе по-своему. Мне кажется, человек начинает понимать смысл существования тогда, когда осознает себя не просто биологической единицей, а частью человеческого сообщества, перед которым стоит во вселенной большая цель.
У меня есть документальная повесть «Струна и люстра», она начинается главой «Немного о вечности…», в которой первые слова - такие: «Так или иначе все упирается в вопрос: зачем живет человек? Ответов множество. Полного и стопроцентно ясного – ни одного. Потому что как ни вертись, а сумрачное и боязливое «зачем?» остается внутри любых философских обоснований…»
Тем не менее я стараюсь, как могу, ответить на подобные вопросы. Текст можно легко найти в Интернете. Почитай, если тебе интересно именно мое мнение…
А оптимист я или пессимист – не знаю. Это как когда…
Как по вашему, есть ли предел свободе художника в его творчестве? Где он с вашей точки зрения? Считаете ли вы, что художнику позволено всё в процессе создания его произведения? И в этом контексте, как вы относитесь к этой панк группе Пусси Райт, которая в храме устроила, так скажем, скандал, который другие называют перфомансом? Спасибо.
Предел свободе художника, по-моему, есть. Или, по крайней мере, должен быть. Художник не должен позволять в своем творчестве того, что несет вред другим людям…
Что касается группы «Пусси Райт», то их поступок представляется мне просто хулиганством. Этих шальных девиц надо было крепко оштрафовать, но сажать за решетку, по-моему, не следовало…
Спасибо
Когда я руководил отрядом «Каравелла», у нас была своя киностудия и я с ребятами снял там не один десяток фильмов – звуковых, полнометражных, остросюжетных. Мне такое дело очень нравилось. Фильмы эти можно отыскать в Интернете. А что касается профессиональных фильмов, то я был готов заняться этим делом, но все упиралось в деньги. Однажды я выступил с идеей снять фильм без денег, «волонтерским» путем, то есть силами добровольцев. И сначала все шло хорошо, нашлось много энтузиастов, был отснят игровой материал (ребята играли великолепно), однако потом московский режиссер, которому я доверил руководство киноделами, сказал, что без денег никак нельзя. Мол, непрофессионально. Ну и… знаете такое выражение: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда». Поэтому судьба фильма по моему сценарию «Бегство рогатых викингов» до сих пор неясна…
Я никогда не пытался написать такую книгу, чтобы читатели меня в ней не узнали. По-моему, у каждого автора должно быть свое лицо, свои интонации… Правда, некоторые читатели и читательницы раздраженно высказываются, что раньше Крапивин писал замечательные книжки, а теперь они у него злые, полные всякой «чернухи». Мол, писатель стал совсем не похож на себя. И они правы. Сравните, например, повесть «Оруженосец Кашка» и роман «Дагги-Тиц». Но писатель не виноват: просто в жизни стало больше «чернухи», а в книжках отражается действительность…
Спасибо, за ответы и за ваши книги отдельно. Я ваш преданный читатель.
Что касается антиутопий (и утопий), то это прежде всего литературные произведения, их влияние на эволюцию общества не столь уж велико. Ни спасти нас от ужасного будущего, ни приблизить иное будущее – прекрасное – они практически не в силах. Они влияют на воспитание человеческих характеров, но это уже другой вопрос. Похоже, что люди, которые пытаются перестраивать на планете жизнь по своему усмотрению, не читают книг…
Песни из старых фильмов мне тоже очень нравятся. А из нынешних — «не очень». По-моему, это оттого, что и сами нынешние фильмы – так себе. За последние годы не могу вспомнить ни одного хорошего…