Вопрос Командору
Наш детский сайт транслировал интервью с детским писателем Владиславом Крапивиным. Несколько лет, в режиме он-лайн. За это время писатель ответил на 527 вопроса мальчишек и девчонок из, не считал из скольких городов и стран. Вопросов и ответов собралось очень много. Может быть тот, кто не успел задать свой вопрос, почитав интервью, все же найдет на него ответ. Вопросы и ответы в свободном доступе. Их можно копировать. Перепечатывать. Только большая просьба в этом случае делать ссылку на наш раздел.
Люба
20 ноября 2012 | г. Екатеринбург | 13 лет
Здравствуйте, Владислав Петрович!
Скажите, как это получается, что песни из старых детских фильмов до сих пор всем нравятся, а в современных фильмах песни полный отстой? Например, нравятся из фильма "Последний дюйм", "Пассажир с "Экватора", "Ох, уж эта Настя" и других. Их же писали так же, как и сейчас пишут, а вот как оно получается... Послушаешь хорошую песню, посмотришь, а она уже из какого-то старого кино.
Спасибо за ваши книги!
Александр Троц-нко
17 ноября 2012 | г. Харьков | 13 лет
И третий вопрос: вы не смотрели мультик "Планета сокровищ"? По моему вам бы понравилось =) Извините за то что я вам советую, но мультик правда отличный, как будто, если бы вы рисовали. Спасибо!!!
Ответ Командора
Фильм «Планета сокровищ» мне нравится. Смотрел его несколько раз…
Александр Троц-нко
16 ноября 2012 | г. Харьков | 13 лет
Второй вопрос: я очень хочу в будущем выучиться на художника-мультипликатора. Я не видел ни одного мультфильма по вашим книгам. Можно я попробую нарисовать их, когда вырасту и если вы не передумаете до того времени? =)
Ответ Командора
Вырастай и рисуй фильмы по моим книгам, сколько хочешь. Буду ждать…
Александр Троц-нко
16 ноября 2012 | г. Харьков | 13 лет
Здравствуйте, Владислав Петрович! Спасибо вам большое за то, что вы ответили на мой вопрос про памятник севастопольским мальчикам и про Шмидта. Вопрос у меня такой: я недавно посмотрел фильм "До первой крови" и недавно прочитал "Повелитель мух". Как вы считаете в человеке и правда изначально заложена жестокость, как кто-то сказал, что "в человеческой душе борятся светлый дух и зверь и только от самого человека зависит, кто победит"? А если да, то получается всякие маньяки и садисты, это те кто не смог или не захотел боротся? Откуда берётся зло и бывает ли жестокость оправданной, как в природе? Я много думаю над этим, но пока не нахожу ответа на эти вопросы.
Ответ Командора
Добро и зло действительно борются в каждом человеке, но маньяки и садисты получаются тогда, когда они сознательно лелеют в себе жестокие наклонности и получают от этого удовольствие. А бывает ли жестокость оправданной? Не знаю… Думаю, что в таком случае это будет уже не жестокость, а горькая необходимость. Например, когда нужно пристрелить бешеную собаку…
Руслан
15 ноября 2012 | г. Йошкар-Ола | 12 лет
Здравствуйте, Владислав Петрович!
Вот уж ненавижу осень, особенно ноябрь. А утром еще в школу по темноте. В вашей повести "Сказки Севки Глущенко" интересно вы написали, как Севка чувствует, что его мама возвращается. Её еще нет, а он уже чувствует. Может у детей, как у животных, повышенная чувствительность, которая с возрастом утрачивается? А то мой кот знает, что я возвращаюсь. Говорят, я еще на остановке только, а он уже у двери встречать... Если б такие ненормальные способности развить с детства, человечество пошло б по другому пути, а как вы думаете?
Спасибо.
Ответ Командора
Руслан, я тоже ненавижу осень. Вот сейчас смотрю за окно и на душе тошно…
Что касается повышенной чувствительности у детей, то она, по-моему, и в самом деле есть. Только как ее развить в людях, я, к сожалению, не знаю.
Привет твоему замечательному коту. У меня тоже был любимый кот, который ждал моего возвращения, сидя у дверей. Ему было почти восемнадцать лет, когда он умер. До сих пор кажется иногда, что он бродит по комнатам и вот-вот придет, чтобы прыгнуть мне на колени…
Yrikovs012
12 ноября 2012 | г. Познань | 14 лет
Надо ли на одно дело потратить все время своей жизни, если все равно умрешь? Только чтобы хоть чем-то заполнить время жизни? А вам такие мысли приходят в голову? Вы оптимист? Те ваши книги, что я читал, они такие оптимистичные...
Ответ Командора
Вопрос о том, зачем живет человек, рано или поздно приходит в голову каждому. И каждый отвечает себе по-своему. Мне кажется, человек начинает понимать смысл существования тогда, когда осознает себя не просто биологической единицей, а частью человеческого сообщества, перед которым стоит во вселенной большая цель.
У меня есть документальная повесть «Струна и люстра», она начинается главой «Немного о вечности…», в которой первые слова - такие: «Так или иначе все упирается в вопрос: зачем живет человек? Ответов множество. Полного и стопроцентно ясного – ни одного. Потому что как ни вертись, а сумрачное и боязливое «зачем?» остается внутри любых философских обоснований…»
Тем не менее я стараюсь, как могу, ответить на подобные вопросы. Текст можно легко найти в Интернете. Почитай, если тебе интересно именно мое мнение…
А оптимист я или пессимист – не знаю. Это как когда…
Варвара С.
09 ноября 2012 | г. Москва | 17 лет
Здравствуйте, Владислав Петрович! Спасибо вам за вас, что вы есть и есть ваши книги. А вопрос у меня вот какой.
Как по вашему, есть ли предел свободе художника в его творчестве? Где он с вашей точки зрения? Считаете ли вы, что художнику позволено всё в процессе создания его произведения? И в этом контексте, как вы относитесь к этой панк группе Пусси Райт, которая в храме устроила, так скажем, скандал, который другие называют перфомансом? Спасибо.
Ответ Командора
Предел свободе художника, по-моему, есть. Или, по крайней мере, должен быть. Художник не должен позволять в своем творчестве того, что несет вред другим людям…
Что касается группы «Пусси Райт», то их поступок представляется мне просто хулиганством. Этих шальных девиц надо было крепко оштрафовать, но сажать за решетку, по-моему, не следовало…
Юрий Т.-ко
08 ноября 2012 | г. Киев | 15 лет
Владислав Петрович! Я согласный, что фильмы по вашим книгам не очень получились. И как раз вы в этом не виноваты. А вы не думали никогда сами лично, как режиссер и сценарист одновременно, снять кино по своему роману? Я даже удивляюсь, что вы этого раньше не сделали. Извините, если что не так.
Спасибо
Ответ Командора
Когда я руководил отрядом «Каравелла», у нас была своя киностудия и я с ребятами снял там не один десяток фильмов – звуковых, полнометражных, остросюжетных. Мне такое дело очень нравилось. Фильмы эти можно отыскать в Интернете. А что касается профессиональных фильмов, то я был готов заняться этим делом, но все упиралось в деньги. Однажды я выступил с идеей снять фильм без денег, «волонтерским» путем, то есть силами добровольцев. И сначала все шло хорошо, нашлось много энтузиастов, был отснят игровой материал (ребята играли великолепно), однако потом московский режиссер, которому я доверил руководство киноделами, сказал, что без денег никак нельзя. Мол, непрофессионально. Ну и… знаете такое выражение: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда». Поэтому судьба фильма по моему сценарию «Бегство рогатых викингов» до сих пор неясна…
Серафима
06 ноября 2012 | г. Минск | 16 лет
Трудно поверить что "Остров Сокровищ" и про мистера Джекила писал один человек (Роберт Луис Стивенсон(ред)). Как будто их писали разные писатели. Когда я читаю ваши книги, я вижу одного вас. Вы можете стать другим человеком, чтоб написать другую книгу? Я имею в виду, книгу, в которой ваши читатели вас не узнают. Может быть, это было бы вам просто интересно.
Ответ Командора
Я никогда не пытался написать такую книгу, чтобы читатели меня в ней не узнали. По-моему, у каждого автора должно быть свое лицо, свои интонации… Правда, некоторые читатели и читательницы раздраженно высказываются, что раньше Крапивин писал замечательные книжки, а теперь они у него злые, полные всякой «чернухи». Мол, писатель стал совсем не похож на себя. И они правы. Сравните, например, повесть «Оруженосец Кашка» и роман «Дагги-Тиц». Но писатель не виноват: просто в жизни стало больше «чернухи», а в книжках отражается действительность…
Иван Ю.
02 ноября 2012 | г. Кострома | 17 лет
Второй вопрос. В этом романе ("Час быка" Ефремова(ред)), как пишет сам Ефремов, он хотел поспорить с авторами многочисленных антиутопий и показать выход человечеству. Но антиутопий сейчас стало еще больше. Об этом можно судить, например, по американскому кино. Может потому их и стало больше, что сейчас никто не спорит с авторами антиутопий. Или просто писатели тоже думают, что нас ждет ужасное будущее? Писатель - фантаст, считается, в каком то смысле, предвидит будущее. А как вы думаете, своими книгами писатель может повлиять на будущее? Изменить его? Или он только констатирует невозможность противостоять эволюции развития общества?
Спасибо, за ответы и за ваши книги отдельно. Я ваш преданный читатель.
Ответ Командора
Что касается антиутопий (и утопий), то это прежде всего литературные произведения, их влияние на эволюцию общества не столь уж велико. Ни спасти нас от ужасного будущего, ни приблизить иное будущее – прекрасное – они практически не в силах. Они влияют на воспитание человеческих характеров, но это уже другой вопрос. Похоже, что люди, которые пытаются перестраивать на планете жизнь по своему усмотрению, не читают книг…
523 сообщений

Скажите, как это получается, что песни из старых детских фильмов до сих пор всем нравятся, а в современных фильмах песни полный отстой? Например, нравятся из фильма "Последний дюйм", "Пассажир с "Экватора", "Ох, уж эта Настя" и других. Их же писали так же, как и сейчас пишут, а вот как оно получается... Послушаешь хорошую песню, посмотришь, а она уже из какого-то старого кино.
Спасибо за ваши книги!
Фильм «Планета сокровищ» мне нравится. Смотрел его несколько раз…
Вырастай и рисуй фильмы по моим книгам, сколько хочешь. Буду ждать…
Добро и зло действительно борются в каждом человеке, но маньяки и садисты получаются тогда, когда они сознательно лелеют в себе жестокие наклонности и получают от этого удовольствие. А бывает ли жестокость оправданной? Не знаю… Думаю, что в таком случае это будет уже не жестокость, а горькая необходимость. Например, когда нужно пристрелить бешеную собаку…
Вот уж ненавижу осень, особенно ноябрь. А утром еще в школу по темноте. В вашей повести "Сказки Севки Глущенко" интересно вы написали, как Севка чувствует, что его мама возвращается. Её еще нет, а он уже чувствует. Может у детей, как у животных, повышенная чувствительность, которая с возрастом утрачивается? А то мой кот знает, что я возвращаюсь. Говорят, я еще на остановке только, а он уже у двери встречать... Если б такие ненормальные способности развить с детства, человечество пошло б по другому пути, а как вы думаете?
Спасибо.
Руслан, я тоже ненавижу осень. Вот сейчас смотрю за окно и на душе тошно…
Что касается повышенной чувствительности у детей, то она, по-моему, и в самом деле есть. Только как ее развить в людях, я, к сожалению, не знаю.
Привет твоему замечательному коту. У меня тоже был любимый кот, который ждал моего возвращения, сидя у дверей. Ему было почти восемнадцать лет, когда он умер. До сих пор кажется иногда, что он бродит по комнатам и вот-вот придет, чтобы прыгнуть мне на колени…
Вопрос о том, зачем живет человек, рано или поздно приходит в голову каждому. И каждый отвечает себе по-своему. Мне кажется, человек начинает понимать смысл существования тогда, когда осознает себя не просто биологической единицей, а частью человеческого сообщества, перед которым стоит во вселенной большая цель.
У меня есть документальная повесть «Струна и люстра», она начинается главой «Немного о вечности…», в которой первые слова - такие: «Так или иначе все упирается в вопрос: зачем живет человек? Ответов множество. Полного и стопроцентно ясного – ни одного. Потому что как ни вертись, а сумрачное и боязливое «зачем?» остается внутри любых философских обоснований…»
Тем не менее я стараюсь, как могу, ответить на подобные вопросы. Текст можно легко найти в Интернете. Почитай, если тебе интересно именно мое мнение…
А оптимист я или пессимист – не знаю. Это как когда…
Как по вашему, есть ли предел свободе художника в его творчестве? Где он с вашей точки зрения? Считаете ли вы, что художнику позволено всё в процессе создания его произведения? И в этом контексте, как вы относитесь к этой панк группе Пусси Райт, которая в храме устроила, так скажем, скандал, который другие называют перфомансом? Спасибо.
Предел свободе художника, по-моему, есть. Или, по крайней мере, должен быть. Художник не должен позволять в своем творчестве того, что несет вред другим людям…
Что касается группы «Пусси Райт», то их поступок представляется мне просто хулиганством. Этих шальных девиц надо было крепко оштрафовать, но сажать за решетку, по-моему, не следовало…
Спасибо
Когда я руководил отрядом «Каравелла», у нас была своя киностудия и я с ребятами снял там не один десяток фильмов – звуковых, полнометражных, остросюжетных. Мне такое дело очень нравилось. Фильмы эти можно отыскать в Интернете. А что касается профессиональных фильмов, то я был готов заняться этим делом, но все упиралось в деньги. Однажды я выступил с идеей снять фильм без денег, «волонтерским» путем, то есть силами добровольцев. И сначала все шло хорошо, нашлось много энтузиастов, был отснят игровой материал (ребята играли великолепно), однако потом московский режиссер, которому я доверил руководство киноделами, сказал, что без денег никак нельзя. Мол, непрофессионально. Ну и… знаете такое выражение: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда». Поэтому судьба фильма по моему сценарию «Бегство рогатых викингов» до сих пор неясна…
Я никогда не пытался написать такую книгу, чтобы читатели меня в ней не узнали. По-моему, у каждого автора должно быть свое лицо, свои интонации… Правда, некоторые читатели и читательницы раздраженно высказываются, что раньше Крапивин писал замечательные книжки, а теперь они у него злые, полные всякой «чернухи». Мол, писатель стал совсем не похож на себя. И они правы. Сравните, например, повесть «Оруженосец Кашка» и роман «Дагги-Тиц». Но писатель не виноват: просто в жизни стало больше «чернухи», а в книжках отражается действительность…
Спасибо, за ответы и за ваши книги отдельно. Я ваш преданный читатель.
Что касается антиутопий (и утопий), то это прежде всего литературные произведения, их влияние на эволюцию общества не столь уж велико. Ни спасти нас от ужасного будущего, ни приблизить иное будущее – прекрасное – они практически не в силах. Они влияют на воспитание человеческих характеров, но это уже другой вопрос. Похоже, что люди, которые пытаются перестраивать на планете жизнь по своему усмотрению, не читают книг…
Песни из старых фильмов мне тоже очень нравятся. А из нынешних — «не очень». По-моему, это оттого, что и сами нынешние фильмы – так себе. За последние годы не могу вспомнить ни одного хорошего…