1 1 1 1 1 (1 голос)

alt

Наверное, все мы знаем Остапа Бендера. Кто не знает, сейчас объясню. Остап Бендер главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Вот, что написано в интернете: "Остап Бендер - «великий комбинатор», «идейный борец за денежные знаки», знавший «четыреста сравнительно честных способов отъёма (увода) денег». Один из самых популярных героев плутовского романа в отечественной литературе".

Решил я поподробнее узнать про этого героя. Про прошлое Бендера в романах и фильмах говориться мало. Остап часто говорит: «Мой папа – турецко-поданный». Но, наверное, это лишь шутка или отговорка. Потому что отчество Остапа Бендера – Ибрагимович, а Ибрагим, это не турецкое имя. Остап представляется в «12 стульях» как Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей, а в «Золотом телёнке» Бендер-Задунайский.

В романе «12 стульев» рассказывается про приключения Остапа Бендера и Ипполита Матвеевича Воробьянинова. Они занимаются поиском сокровищ тёти Ипполита, которые находятся в 12 стульях. Остап и Ипполит ищут сокровища всеми способами, которыми только можно. И описываются их приключения очень смешно. И итог, наверное, знают все – сокровищ в стульях не оказалось. В «Золотом телёнке» Остап как будто воскресает: «И вот перед самым размежеванием добытой суммы глупый предводитель полоснул меня бритвой по шее. Ах, как это было пошло, Корейко! Пошло и больно! Хирурги еле-еле спасли мою молодую жизнь, за что я им глубоко признателен». Во втором романе рассказывается о том, как Бендер решил шантажировать подпольного миллионера. Ему стали помогать два вора и жулика Шура Балаганов и Михаила Самуэльевич Паниковский. Так же водитель автомобиля «Антилопа» Адам Козлевич. Все они пытались получить миллион у Александра Корейко.

Лично мне итог этой книги не понравился. Какой-то он неинтересный или непонятный что ли… Ну, ладно, хотя бы авторы не стали убивать Остапа, так же, как Паниковского.

У «12 стульев» гораздо больше экранизаций, чем у «Золотого телёнка»: 11 фильмов.

Первый был снят в Чехословакии в 1933 году. Вот, что о нём говориться: "Первый фильм по мотивам романа. Сюжет развивался в Варшаве, Воробьянинов был сделан чехом, а Бендер поляком". Наша первая советская экранизация была сделана в 1966 году: телеспектакль в постановке ленинградского телевидения. Первая советская экранизация. Так же позднее были сняты фильмы Леонидом Гайдаем и Марком Захоровым. У Гайдая роль Остапа исполнял Арчил Гомиашвили, а у Захарова Андрей Миронов. Так же в 2003 году был выпущен мюзикл «12 стульев». А в 2005 году в совместном производстве с Украиной, сняли новую версию «12 стульев»: в качестве действующих лиц присутствуют Ильф и Петров (авторы книги «Двенадцать стульев»), обсуждающие дальнейший ход сюжета. Начиная с поездки главных героев на пароходе, всё действие мюзикла снимается в театре, среди декораций. В конце Воробьянинов не убивает Бендера, а авторы (Ильф и Петров) долго ссорятся по поводу смерти Бендера.

У «Золотого телёнка» всего три экранизации! И все сняты в нашей стране, то есть почти в нашей. Первая экранизация была сделана в 1968 году, роль Бендера исполнил Сергей Юрский. Вторая экранизация была сделана совместно с Францией. Бендер – Сергей Крылов. И последняя была снята в 2006 году. То есть стала продолжением 12-ти стульев 2005 года. Хотя в телёнке Остапа Бендера сыграл Олег Меньшиков, а в 12 стульях Николай Фоменко.

Я расспрашивал многих знакомых, кто из исполнителей роли Остапа Бендера им больше нравится. Оказалось, что большинству зрителей нравится Миронов. Вот, что думают по этому поводу режиссёры и актёры (отзывы к «Золотому телёнку» 2006):

alt

Сергей Юрский (Бендер в первом «Золотом теленке») плохо отозвался о качестве режиссуры:
"Этот фильм… не представляет никакой художественной ценности! Этого фильма просто нету! Пустое место! И актеры тут ни при чем".

Татьяна Лиознова отметила, что «Меньшиков — худший из Остапов»:
"«Золотой теленок» я смотреть начала, но не стала, потому что не испытываю симпатии к исполнителю роли Бендера. Это худший из всех Остапов! Новый Бендер слабосильный и какой-то женственный, словно лишенный мужского начала. Сильнее всех Арчил Гомиашвили, показавший героя, который при своем хамстве и наглости был очень обаятельным…"

Георгий Данелия, кинорежиссер:
"Мне не нравится Остап в новом «Теленке». Я видел кинопробы многих актеров на эту роль. Лучший Бендер из всех был Никита Михалков".

Владимир Хотиненко (учитель режиссера Ульяны Шилкиной):
"Молодым нужно доверять снимать любые вещи. Был рад за Ульяну, когда ей предложили снимать «Телёнка», она мне звонила. Сейчас у нас молодое кино".

Юрий Мороз (продюсер компании «Централ Партнершип»):
"Сериал мне нравится… Ульяна отличается цепкостью, скоростью, характером… Шилкина с точки зрения продаж с работой справилась".

Марк Захаров, режиссер фильма «12 стульев» 1976 г.:
"В «Золотом теленке» аморфное и замедленное действие. У Андрея Миронова, Юрского и даже у Гомиашвили была целеустремленность и энергия, которой мне недостает в Меньшикове. Он актер интересный. Но ему нужно помогать, в фильме он брошен в отсутствие жанра. Ему остаётся только играть какую-то жизнерадостность на пустом месте. Непопадание у всех актеров. Режиссура слабенькая".

Илья Авраменко, кинодраматург, сценарист «Золотого теленка» (этого телесериала):
"Мне стыдно, что я автор этого фильма. Мы видим чудовищную операторскую работу; безобразную, халтурную - художника-постановщика. На доморощенные декорации невозможно смотреть. Полное отсутствие крупных планов говорит о том, что режиссер просто не успевал по времени снять весь материал. Из актеров на уровне играет один Дмитрий Назаров (Козлевич). Я считаю - это провал. И мне очень жаль! И я хочу всем людям, которые любят Ильфа и Петрова, как автор сериала, принести свои искренние извинения!"

Коментарі  

Гера
0 #7 Гера 19 грудня 2012
Скоро, наверное, всего Гайдая переснимут. Вот "Каникулы строгого режима" - неплохой фильм, почему не продолжать дальше? Снимать что-нибудь в таком роде? Сваты - отличный сериал. Единственный нормальный добрый и смешной сериал и фильм.
Luba
0 #6 Luba 19 грудня 2012
Люди не могут придумать СВОЕ и тырят чужое, и переделывают, и все равно не помогает!
Гера
0 #5 Гера 18 грудня 2012
Точнее говоря бриллиантовую руку пересняли уже, а 27 декабря в кинотеатрах будут показывать фильм "Джентльмены удачи!". А бриллиантовая рука 2, это вообще бред сивой кобылы. Взяли клоунов с "Нашей Раши" и всяких страшненьких девиц и сделали "красивую семейную комедию".
Гера
0 #4 Гера 10 вересня 2012
Цитую Костя:
Этот новый Золотой теленок мне тоже не понравился. Сейчас все берут хорошее кино и переснимают. Вот сейчас я читал переснимают Бриллиантовую руку. Я еще его не видел, но наперед могу сказать точно, что будет отстой.

Есть какой-то знаменитый фильм, чтоб его переснять так, чтоб получилось лучше, это я даже не знаю что нужно сделать. Лучше снимать свое кино. Чтоб никто не сравнивал.


Про бриллиантовую руку я тоже слышал. Главную роль будет исполнять Безруков. Хоть он хороший артист, но думаю, это ничего не изменит.
Костя
+1 #3 Костя 09 вересня 2012
Этот новый Золотой теленок мне тоже не понравился. Сейчас все берут хорошее кино и переснимают. Вот сейчас я читал переснимают Бриллиантовую руку. Я еще его не видел, но наперед могу сказать точно, что будет отстой.

Есть какой-то знаменитый фильм, чтоб его переснять так, чтоб получилось лучше, это я даже не знаю что нужно сделать. Лучше снимать свое кино. Чтоб никто не сравнивал.
Luba
0 #2 Luba 05 вересня 2012
А мне тоже не нравится новый сериал Золотой теленок. Я подумала это так, потому что я смотрела старые хорошие фильмы и сравниваю с ними. А потом подумала, что даже если б тех фильмов не было и сравнивать было не с чем, все равно не понравилось бы. Какое то скучное и не веселое кино.
ПАПЧ
+1 #1 ПАПЧ 03 вересня 2012
Гера, мне понравилось, что ты решил поднять такой интересный вопрос. Остап Бендер и знаменитые романы мне тоже очень нравятся. Думаю для тех ребят, которые мало знают о "Золотом теленке" и "Двенадцати стулях" твой рассказ будет важен. Только не понравилось мне, что ты заговорил вдруг такими ВЗРОСЛЫМИ округлыми штампованными фразами; "Один из самых популярных героев плутовского романа в отечественной литературе." Фух. А второй кто? )))

Рецензия получилась немножко скомканная. Потому, что, как мне кажется, автор в одной маленькой заметке попытался объять необъятное )))) рассказывать одновременно об образе Остапа Бендера литературном, и о его экранных воплощениях. Ну, хорошо. Пусть. Цитаты автор привел интересные, но вот что именно Гере не понравилось в том или ином воплощении Бендера? И почему? Или почему понравилось? Ведь рецензию пишет Герман Дедюхин, насколько я понимаю, и нам интересно именно его мнение.

Цитаты мы используем, как аргумент, подтверждающий нашу точку зрения, а не как довод ЗАМЕЩАЮЩИЙ нашу точку зрения.
Например, так хорошо:
- Я говорю, что сахар вредный, потому-то и потому-то (привожу личные свои доводы)! Кстати, моей точке зрения близок академик Петров. Вот, что академик сказал по этому поводу "Сахар - белая смерть".

А так не очень хорошо: Сахар вредный, потому что академик Петров сказал "Сахар - белая смерть"....


Потом, смотри как ты пишешь: "Я расспрашивал многих знакомых, кто из исполнителей роли Остапа Бендера им больше нравится. Оказалось, что большинству зрителей нравится Миронов. Вот, что думают по этому поводу режиссёры.." Получается, Гера, что твои друзья Марк Захаров и тд.
Чтоб мы так не думали, нужно было разорвать этот абзац. Например, так: "...нравится Миронов. А вот, что думают по этому поводу режиссёры..." Одна буква, а смысл меняется.

Скажу, что писать об Остапе интересно. Ведь это, наверное, единственный полноценный Плут (раз уж ты используешь взрослые литературоведче ские термины, то позволь и мне) в советской литературе. И романы, единственные плутовские. По неписанным законам таких романов Плут всегда в финале выигрывает. Поэтому то таким странным тебе кажется финал и Стульев и Теленка, что они писались в особых условиях. На эту сложную тему мне приходилось, как-то писать искусствоведчес кую статью в журнал "Театральная жизнь", так что я рискую здесь оседлать своего конька )))))) и поэтому останавливаюсь.

Но сама попытка поднимать и разбирать такие сложные темы чрезвычайно похвальна. И я буду ждать следующей интересной рецензии, Геры! Надеюсь этот длинный коммент не охладит пыл автора рецензировать знаменитые произведения, а наоборот раззадорит!

У Вас недостатньо прав для коментування. Реєструйтеся або авторизуйтеся.

 

Коментарі