Как перестало существовать язычество
Так почему же язычество, благодаря которому каждый знал свое место в мире, дававшее внукам божьим свободу и волю, перестало существовать? В конце X века происходит крещение Руси. То есть говоря иными словам, официальной религией становится христианство. Но многие источники, говорят о то, что неверно заявлять, что состоялось крещение Руси. Несколько веков сохранялось двоеверие. Язычество и христианство перемешались между собой, русских людей христиане-иноземцы называли «христианами неправильными». А в русских деревнях отголоски язычества сохранялись вплоть до XVIII века. Так как же состоялось это «крещение Руси»? И почему? Князь Владимир I, сын хазарской рабыни-ключницы Малуши, захватил киевский престол в 978 году. В двадцати метрах от княжеского терема Владимир воздвиг капище славянских Богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши (Макоши). Как мы видим имен здесь шесть, но некоторые исследователи замечают, что Хорс и Даждьбог – это одно и, то, же имя Бога Солнца. Т.е. произносится оно, как Хорс Даждьбог. Но воздвиг, это не значит, что провел реформу.
В Киеве было найдено и другое капище, более древнее, чем возведенное Владимиром I. И там тоже почитались пять языческих Богов. Однако позже к князю стали приходить послы от разных стран и народов, которые хотели уверить Владимира, что их вера истинна. Но князь, у которого было 800 наложниц и пять жен, не хотел совершать обрезание и отказываться есть мясо и пить вино, что полагалось при принятии той или иной религии. Владимира I привлекало христианство в Византии. Потому что оно позволяло вытворять правителю, что угодно, обожествляя его. Т.е. совершив то или иное дело, князь оставался без наказания – он исполняет волю бога...
Лев Прозоров в книге «Язычники крещеной Руси» делает пример: «Чего стоил пример одного только императора Михаила, правившего за век до крещения Руси, но многим в империи запомнившегося надолго. Тот шатался по улице в компании пьяных прихлебателей, которым роздал шутовские церковные чины, вырядил в ризы священнослужителей и слонялся с ними по столице, распевая похабные пародии на богослужебные песнопения. Святотатец не пощадил и родной матери, сделав её участницей гнусного розыгрыша, заставив слабую глазами старуху «исповедоваться» наряженному патриархом собутыльнику сына, Гриллу. «Исповедь» закончилась тем, что Грилл, развернувшись к простёршейся ниц, испрашивая благословения, престарелой государыне, громко испустил ветры. Оба подонка от души веселились. Церковь, сносившая от правителей такое (добавим, что официальным титулованием правителей Восточного Рима было «агиос деспоте» – «святой государь»), была для Владимира попросту находкой». Нужно вспомнить, что к Владимиру многие относились с презрением, называя его «робичечем». Полоцкая княжна Рогнеда именно из-за этого не хотела выходить замуж за Владимир I (после чего он разгневался, взял ее силой и изнасиловал на глазах у сородичей). А в христианстве говорилось, что все равны перед друг другом и приветствовалась смешанная кровь. Владимир с помощью предательства местного варяга (по другим источником – священника) взял Херсоненес, потребовав в жены (который раз?) Анну, сестру императоров Византии. И договорились на том, что Владимир примет веру Христову и ему выдадут невесту с приданным.
И после этого князь отступил от веры предков, приказал пронести, избивая палками, кумир русского Бога Перуна и сбросить в Днепр. После этого началось кровавое крещение Руси. Очень многие не хотели отрекаться от своих родных Богов и называться рабами божьими. Дядя Владимира Добрыня и Путята (о происхождении которого очень мало известно), а так же епископ Иоаким Корсунянин. С ними было и большое войско. Новгородцы креститься не хотели, они разломали мост через Волхов. К городу подкатили две метательные машины с камнями, но и после этой угрозы новгородцы не сдались. Тысяцкий по имени Угоняй так и кричал, ездя по городу: «Лучше нам помереть, чем отдать Богов наших на поругание!» Дом Добрыни разгомили, после чего ночью Путята с войском пробрался в город. Добрыня велел поджечь дома, стоящие у берега. Новгородцам было некуда деваться – Добрыня стоял в одной стороне, с тыл был Путята, дома горели – и горожане сдались. После этого Добрыня сверг идолов русских Богов и заставил новгородцев креститься, тех, кто не хотел, заставляли силой.
Опять вернемся к исторической литературе, цитата из той же книги Л.Р. Прозорова: «Вот, что пишет историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М., 1985, с. 50): «Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%) «прекратили своё существование к началу XI в.» Начало XI века, а в конце X было совершено «крещение огнем и мечом». Вывод один: при христианизации Руси было уничтожено практически треть ее жителей.
Но язычники жили и после этого. Кто в деревнях, а кто и в городах. Взвывали к народу волхвы, которых потом сжигали на костре. В русских деревушках заветы предков чтили очень долгое время.
Отличия христианства от язычества
Чем же отличается христианство от язычества?
Именно по этому вопросу я не только проанализировал разную литературу, но также пообщался с несколькими людьми, в том числе и с современными язычниками. Во-первых, в христианстве есть четкое разделение между богом-творцом и его творением-«тварью» - природой, человеком. В язычестве все наоборот – нет никаких границ между Богами, людьми, Природой. В язычестве «Творец» пребывает во всем своем «Творении». В христианстве же – бог могуч, но беспредельно далек от людей. Во-вторых, в христианстве есть странные противоречия. Говоря о том, что их бог един, христиане так же упоминают – бога-отца, святого духа и ангелов. У славян-язычников же Богов много – все они живут в одной семье и видят Боги этот мир, так же как и люди. В-третьих, в христианстве вот что получается: человек-царь Природы и властвует над ней, а людьми властвуют небесный бог-господин. У язычников все иначе. Чем выше человек или Бог по статусу – тем больше у него обязанностей, тем большая ответственность на него возлагается. Разве могло прийти в голову любящему свободу славянину взять и подчинить Природу, а еще паче стать рабом бога, который сотворил мир и вознесся на небо и теперь требует от людей поклонения?!
Христианство сняло все негласные запреты. Чего стоит выражение из библии, которое поставил в пример современный язычник Скрытимир Волк: «размножайтесь, наполняйте землю, обладайте ею и владычествуйте над всеми животными и над всею землею». Я уже приводил примеры, что могли вытворять «божественные правители». В 90-ых годах, когда атеисты быстро превратились в христиан, церковь в нашей стране торговала водкой и сигаретами. Чего стоили множественные Крестовые походы, лишь ради того, чтобы доказать «истинность» своей веры. Язычнику бы никогда такое не пришло в голову. Именно христианство принесло на нашу землю понятие «истинной веры». Опять же повторюсь, славяне, да и вообще язычники, были очень веротерпимы, и каким бы смешным или жалким не казался им бог инородцев, они бы не развязали бы войну ради того, чтобы доказать истинность своих Богов. Христиане же только этим и занимались. Они уничтожили во всем мире язычество. Стоит так же заметить, что христианство не было изначальной религией ни одного народа. Оно возникло из пустого места, точно так же как и Бог-Творец из ничего создал нечто и забыл про него.
Как ответил мне писатель и историк Олег Верещагин: «Если подходить строго и изначально-конкретно – это (христианство) вера, созданная изгнанными из племенной иудейской среды «книжниками» для рабов раннего императорского языческого Рима». По христианству человек, который был слабым и жалким в земной жизни, то после смерти на небесах он попадет в Рай и ему будет очень хорошо. Язычество опять же направлено совсем в иную сторону: человек, который был силен и храбр, достоин встретиться с Богами и Предками, а затем обрести новую жизнь. Душа слабого и жалкого человека навсегда остается в земле. Совершенно чужда язычеству христианская исповедь. Язычники считали, что если человек совершил плохое дело, он должен искупить свою вину поступком, может быть даже отдать за это свою жизнь. Христианство требует поклонения, язычество возлагает на человека огромную ответственность. И чем «выше» человек по званию, тем больше и эта ответственность.