Сравнение русского язычества с язычеством иных народов
Большинство ученых говорят, что раньше к Богам иных народов тоже относились с почтение. Да и к тому же, у многих Богов было много общего. Но несмотря на это, отличия все-таки были. Даже у славянских народов на юге более почитаемым Богом был Перун (потому что именно на юге проходила масса войн), а на севере (где было поспокойнее) больше почитали Велеса. Так же была различная структура построения пантеона, вот что по этому поводу мне ответил Скрытимир Волк: «Возьмем, для примера, язычество эллинское. Там формой строя является монархия: во главе один из богов, вокруг него на «придворных должностях» его родственники, далее, на роли своеобразных чиновников – потомки титанов. Отношения между членами эллинского пантеона соответствующие: родственные чувства или, наоборот, межсемейные разногласия отступают на второй и третий план перед сугубо «придворным этикетом» (с поправкой на эпоху). В славянском же пантеоне в почете родовые отношения. Подчиняясь главе рода (Перуну), боги также чтут родителя (Сварога) и прародителя (Рода, Кирта и т.п.). А властоносцы, в свою очередь, прислушиваются к мнению подчиненных. И никто не забывает о своем тесном родстве».
У ханты мир делится на три части: Верхний (небесный), Средний (земной) и Нижний (подземный). Вспомним, что и у славян было нечто подобное.
У германского, балтийского язычества очень много общего с язычеством славянским, т.к. у всех этих народов общие корни.
Но все-таки Боги иных народов были разными, а не названными другими именами. Да, у разных народов могут быть Боги, которые отвечают за те или иные функции, но сами Боги описываются по-разному. В одинаковых ситуациях, они совершают совершенно разные поступки, по-разному относятся к людям и вообще ко всему.
Язычество в наши дни
К сожалению, по моим наблюдениям и по наблюдениям тех людей, с которыми я связывался, людей, которых можно назвать язычниками, в наши дни не так уж много. Для кого-то язычество как игра, кто-то может просто «интересоваться», но не более, кто-то весь день сидит на «славянских» и «языческих» сайтах. Другие, раз в год ходят на Купалу и считаю себя язычниками. Немало и различных поддельников, вроде тех, кто «исповедует Инглиизм». Очень странные люди пишут какие-то «Славяно-Арийские Веды», которые являются полностью их сочинением. Немало и плагиаторов. Я не буду приводить их фамилии, те, кому надо, сами поищут.
Но хочется так же отметить тех, кто возрождает Родную Веру славян. Это историк Лев Прозоров (Озар Ворон), волхв Велеслав, волхв Богумил, Доброслав. Думаю, это еще не весь список, но я пока ознакомился только с их работами.
Вообще, язычники говорят, что необязательно жить в лесу, делать собственно капище и т.д. чтобы быть язычником. Нужно просто чтить Богов и предков и жить по их заветам.
Какие итоги можно подвести в конце этой работы? Я узнал о русском язычестве немало, но и, конечно, не все. Я сравнил язычество и христианство. И пришли к тому, что язычество было изначальной религией практически всех стран, христианство же не было ничьей религией, оно было придумано и так же практически во всех странах оно насаждалось путем насилия. И лично мне, как русскому человеку, язычество ближе. Я сравнил русское язычество с язычеством иных народов, и пришел к выводу, что, не смотря на то, что некоторые Боги выполняют у разных народов одни и те же функции, все равно религии разные по своей структуре и не только. В наши дни язычество продолжает существовать, но настоящих последователей веры предков не так уж много.
Коментарі
Читается, как Юля заметила, действительно легко, не нудно написано, что весьма большой плюс.
Есть с чем поспорить, и другие замечания, но мне сейчас пока не до богословско-фил ософских диспутов. Возможно, вернусь к этому позже.