Питання Командорові
Во-первых, такое в голову не приходило. Во-вторых это и не получилось бы, потому что я умею писать лишь о том, что мне интересно.
Спасибо!
Реальность штука сложная. Я не стремлюсь к реальности и не стараюсь от нее убежать. Я в своих книгах стараюсь ее перестраивать. А что касается фантасмагоричности, она в жизни присутствует всегда. Надо только уметь ее замечать.
Анжела, редакторы бывают разные. Бывают глупые и придирчивые (они считают, что автор должен писать только так, как нравится именно им, редакторам). На таких я всегда злился. Но были у меня и замечательные, умные, понимающие редакторы. Например, Ирина Алексеевна Круглик в Свердловском книжном издательстве, Лайнэ Ричардовна Баруздина в "Детской литературе", Наталья Владимировна Ильина редактор журнала "Пионер" (она дружила еще с Гайдаром), редактор журнала "Уральский следопыт" Станислав Федорович Мешавкин. Я им за помощь и дружеское участие благодарен всю жизнь. Помощь редактора заключается в добрых ненавязчивых советах.
Стрелять я умею. С детства жил среди охотников, разбирался в оружии. В старших классах занимался в секции ДОСААФ и даже заработал второй разряд по пулевой стрельбе. Но я никогда не стрелял по живым мишеням, не подбил ни одного зверя, ни одной птицы.
А делать все-все, про что он пишет, никакой писатель не умеет. Он должен возмещать этот недостаток за счет своего воображения. Вот, например, Жюль Верн не летал к Луне в снаряде, выпущенном из пушки, а написал про это интересные книги.
Какой у меня самый лучший роман, я не знаю. По-моему, это должны решать читатели. Но они решают по-разному. Например, одни утверждают, что роман "Лоцман" удивительно талантливая книга, а другие что она у меня самая отвратительная. Так что начинай с любого романа, какой попадет под руку. Потом разберешься (если прочитаешь больше одного).
Я очень люблю книги Стругацких. За человечность. И, пожалуй, больше всех мне нравится "Обитаемый остров" (может быть, потому, что Аркадий Натанович подарил мне этот роман с дарственной надписью).
А еще я люблю Рэя Брэдбери. Кого больше его или Стругацких, сказать не могу.
Какая у меня главная черта, я не знаю. Разные люди говорят по-разному (и почему-то в основном отмечают отрицательные черты). А больше всего я в себе не люблю лень. Вот надо вставать с дивана и садиться за работу, а я все оттягиваю этот момент. Даже кот Тяпа смотрит укоризненно.
А что я скажу, оказавшись перед Богом - про это я больше никому говорить не собираюсь. Слова, которые можно сказать Богу, людям не говорят.
Думаю, что у Дорог в книгах Толкина и в моем "Великом кристалле" природа разная. Моя Дорога никогда не может обмануть своих путников и привести в недобрые места.
А что касается планеты Итан, то я не помню у себя такой. Итан это одно из имен юного трубача, упоминаемого в разных повестях (Итан, Ютан, Юхан и так далее)
Дорогой Ден! Почему "Ежики", а не "Ежик" и откуда взялось это имя, подробно написано в повести. Страница 6-я или 7-я от начала. Конкретного прототипа у этого героя нет, образ, так сказать, собирательный. Продолжение про Ежики можно прочитать в повестях "Крик петуха" и "Белый шарик Матроса Вильсона". Спасибо за добрые пожелания.
Я выбрал бы серию повестей "Мушкетер и фея". Мог бы получиться веселый сериал для школьников (если бы режиссер думал об игре детей-актеров, а не о всякой современной ерунде вроде компьютерной графики). А еще можно было бы снять интересный сериал по трилогии "Острова и капитаны". Но это пустые мечты. Снимать кино для ребят в наше время никто не умеет и не хочет. А в оправдание всегда кричат: "Не-е-ет денег!!"