Вопрос Командору
К сожалению, у козы на съемках оказался весьма несговорчивый характер. Она не хотела быть актрисой. Участники фильма готовы были пожертвовать собой и обойтись без досок в штанах, но рогатая лентяйка не желала атаковать их с тыла, нахально отворачивалась. Теперь приходится
дополнять "боевые" сцены с помощью компьютера. Однажды эта особа, вместо того, чтобы нападать на викингов, ушла с площадки, подобралась к ведерку с оранжевой краской и вылакала ее, будто приготовленное на обед пойло! И ничего ей не сделалось. Но, несмотря на эти странности, козу все любили и вспоминают по-хорошему.
Мне кажется, Жанна в условиях, в которых она оказалась, не могла поднять войско. Ведь она попала в плен. В цепях, в темнице, мечом не помашешь. Кроме того, Жанна была глубоко религиозным человеком и, видимо, решила, что Провидение послало ей испытание, которое она должна пройти до конца.
Мне кажется, для творческих людей случай играет важную роль подсказывает новые мысли, толкает на сочинение неожиданных сюжетов. Например, в 1987 году в городе Вильнюсе я купил в антикварном магазине бронзовую фигурку пастушка и это подтолкнуло меня к идее большого романа "Бронзовый мальчик".
Рита и Валя! Я расставался с девочками не один раз. Когда в детстве расстаются девочки и мальчики, это происходит не по чьей-то вине, а просто потому, что так устроена жизнь. Конечно, я грустил. Но потом грусть исчезала и о девочках оставалась добрая память.
Я взял бы одну: "Руководство по строительству малых парусных судов" (есть такое пособие), а еще набор инструментов, чтобы построить яхту и убраться с острова, когда мне там надоест. Потому что не люблю одиночества (хотя и не люблю излишне шумных компаний).
Еще я думал о полетах в космос. И это сбылось. А больше всего я мечтал, чтобы люди на Земном шаре перестали враждовать и над планетой не висела бы угроза войны. К сожалению, до такой поры мы еще не дожили, и об этом я жалею больше всего.
Недавно я купила диск с фильмом \"Трое с площади Карронад\", еще не смотрела, т.к. не дочитала пока книгу. А какая экранизация ваших произведений нравится вам больше всего? какую вы считает самой удачной?
И второй вопрос. Как вы относитесь к книгам Юрия Яковлева? Когда я читала его рассказы, мне казалось они чем-то напоминают ваши книги. Спасибо.
И еще мне тоже нравится Рей Бредбери. Я рада что у нас есть что-то общее, ведь вы мой любимый писатель.
Катя, нет экранизаций моих книг, которые нравились бы мне на сто процентов. "Трое с площади Карронад" - пожалуй, самая удачная. Но читатели и зрители говорят, что книга все-таки лучше.
Книги Ю.Яковлева мне нравятся. А больше всех - его повесть "Станция Мальчики". В давние годы я прочитал ее в журнале "Огонек" и с той поры просто влюбился в рассказы и повести этого автора. Кстати, потом мы познакомились, и он тоже хорошо отзывался о моих книжках.
Артем, к перестройке я с самого начала относился без энтузиазма, потому что чувствовал: "много шума из ничего". Однако Егор Гайдар у меня всегда вызывал симпатию. Возможно, он в чем-то ошибался, но я не видел в его действиях корыстных целей. Все обвинения в его адрес представляются мне попытками разных деятелей свалить вину с больной голову на здоровую. Это тем более удобно, что теперь Егор Тимурович уже не может ответить своим противникам.
Что касается Б.Ельцина, то он представляется мне фигурой неоднозначной. Он немало сделал для страны, но постепенно его характер менялся не в лучшую сторону. Впрочем, не думаю, что в распаде СССР есть существенная вина Ельцина. Распад был предопределен ходом исторического развития.
Конечно, эти суждения - моя субъективная точка зрения.
Рукописи мне, конечно, приносят. Я же работаю со студентами, которые собираются стать литераторами. Приходится помогать им.
Ученики у меня есть, но называть их я не решаюсь. Вдруг они скажут: "Сколько можно ходить в учениках? Мы давно уже самостоятельные писатели!" А на меня самого оказал самое большое влияние замечательный писатель Константин Георгиевич Паустовский. Я начал его читать в пятом классе и постоянно перечитываю до сих пор. Его книга о писательском труде "Золотая роза" в студенческие годы оказала на меня громадное влияние.
Когда начинал писать, все давалось трудно - и владение языком, и умение создавать убедительные характеры, и выстраивание увлекательного сюжета. Впрочем, и сейчас это дается нелегко.
Насколько я помню, "биться" с детьми мне не приходилось. Бывало, что разговаривал с ними строгим голосом, но такое случалось редко. И вообще никак специально не воспитывал.