Вопрос Командору

Оксана, недавно в Екатеринбурге состоялось вручение Международной детской крапивинской премии. Найди в Яндексе ее материалы, там указано много имен хороших детских писателей (мне не хочется повторяться).
А к ролевым играм я отношусь спокойно: нравится это дело людям пусть играют. Должен, однако, заметить, что "Каравелла" никогда не была такой игрой. Там люди не играли в чью-то жизнь, в чьи-то приключения, а жили (и живут) собственной, настоящей жизнью.
Ничего особенного не будет. Книга явление вечное, никуда она не денется из человеческой жизни. Сто лет назад, когда появилось кино, многие "прорицатели" предсказывали: "Театру пришел конец". А театральное искусство процветает и в наши дни+
А ридбук, в общем-то вещь полезная: можно в него затолкать целую библиотеку. Но ведь для этого опять же надо, чтобы сначала были книги.
К ребятам, которые занимаются танцами, я отношусь с пониманием и уважением. Почему это не самое мужское занятие? Очень мужское! Вспомните хотя бы Андрея Болконского. Всю жизнь завидовал тем, кто умеет танцевать (в частности, вальс). К сожалению, сам я этому толком не научился и жалею всю жизнь.
Нет,продолжение писать я не собираюсь. Сейчас уже другие времена, и меня интересуют другие проблемы. Например, биография морского капитана Лухманова? Не слышали о таком? Замечательный человек.
Насчет программы ничего не знаю. Это дело режиссера, а для меня главное, чтобы компьютерная коза оказалась не такой ленивой и вредной, как настоящая.
Переделывая повесть в сценарий, надо разбить текст на эпизоды, а потом, излагая каждый эпизод на бумаге, четко представлять, как он будет выглядеть на экране. И не увлекаться длинными диалогами.
Алексей, я никогда не умел сравнивать массу одних людей с массой других. Я не могу сказать в целом, чем отличаются миллионы ребят прошлых десятилетий, от нынешних. Такими сравнениями (часто высосанными из пальца) занимаются всякие аспиранты и социологи. Я могу мысленно посмотреть на отдельных мальчика и девочку 70-го года , представить с ними рядом таких же из 2010-го и тогда сравнивать. Подростки всегда были очень разными, во все времена, и каждый - личность.
А с прекрасными книгами Г.Михасенко я, конечно, знаком. И с ним самим был знаком. Мы начинали наши писательские биографии в одно время, вместе были в 1963 году на IV Всесоюзном совещании молодых писателей, в семинаре Л.Кассиля.
Что касается включения моих произведений в школьные программы, то, как на это смотрит министерство, я не знаю, а сам - категорически против. Не хватало еще, чтобы кто-то за мои повести и рассказы стал получать двойки! Литература - она для радости, а не для слез.
Спасибо за добрые слова о моих книжках и за добрые пожелания.
А что Вы думаете все, кто гибнет в этой жизни, гибнут не напрасно? Жизнь бывает жестокой и несправедливой. И все же гибель Юры Вяльчикова не совсем бессмысленна. Он показал, что у человека не всегда можно затоптать совесть, и что мерзавцам не следует надеяться на полную безнаказанность. А Молочного я оставил в живых, чтобы не получилось, будто мальчик запятнал себя убийством. Кстати, история с Юрой - вовсе не финал повести. Финал в том, что Инки сохранил дружбу с Гвидоном и нашел отца.
Я не то чтобы "определяю для себя", а просто вижу: талантливый автор или нет. У меня все-таки полувековой опыт редакторской работы. Для оценки способностей автора имеет одинаковое значение все, что Вы назвали в своем вопросе: и язык, и содержание книги. В своих оценках я не проявляю напрасной щедрости, но стараюсь не обижать авторов резкой критикой. Моя задача - не отругать их, а помочь сделать рукопись лучше, исправить недостатки.
Вы спрашиваете, что такое писательский талант. Здесь ответ мне кажется простым: умение писать такие книжки, которые помогают людям жить.
Ситуации бывают разные, и каждая требует своего решения. Но чаще всего я поступал так: один раз говорил "я не виноват, думайте, что угодно, и катитесь подальше",а потом ходил, не обращая внимания на "обвинителей". Обычно это помогало.
Я думаю, что если представлять себе рай, то дело не в цветах и вкусных плодах, не в красивых пейзажах, а в постоянном ощущении радости. При этом ни о какой скуке не может быть речи. Ведь для радости человеческой душе необходимо состояние постоянного творчества, а оно несовместимо со скукой. А какое именно творчество выберет в раю душа это, мне кажется, зависит от нее самой.