Мастерская Василя Малышки
Хэллоу! Приветствую тебя на этом острове кино, любезно предоставленном главным пиратом Папчем. Меня зовут Вася Малышка и я учусь в Праге в Карловом университете. Всё, что нужно знать обо мне, узнаешь из самих материалов. А пишу здесь о том, как создаются фильмы – о записи звука, композиции кадра, монтаже и т.д.;
о собственном опыте участия в съёмках (по обе стороны камеры);
рецензии и отзывы на фильмы и отдельные кадры.
Присоединяйся к обсуждению, буду рад как поддержке, так и критике. Вместе мы сила!
Насколько важен звук в кино, и что можно услышать в «Сталкере»
- Информация о материале
- Автор: Василь Малишка
«Сталкер» Тарковского, один из моих любимых фильмов, несмотря на очень медленный темп повествования, умудряется держать в напряжении и заинтересованности от первой и до последней сцены. Причем что такое напряжение... Когда смотришь этот фильм, чувствуешь сильнейшую боль и мощь, которая явно состоит не только в том, что видим на экране. Как ему это удается? И насколько в этом важны звук и музыка?
Грозы и солнца имени Эйзенштейна
- Информация о материале
- Автор: Василь Малишка
Рецензия на первую часть фильма "Иван Грозный" (1944) Сергея Эйзенштейна.
Накануне впервые смотрел эпическую советскую киноленту о русском царе Иване Васильевиче. Фильм сильно впечатлил, но вызвал и немало отрицательных, противоречивых эмоций.
В первом кадре видим богатую царскую корону с крестом на ней, бьют церковные колокола и начинает играть эпическая музыка Прокофьева. Митрополит всея Руси медленно приближается к пастве, воображение поражает масштаб росписи храма внутри, напоминающие скорее католические костелы. "Венчается на царство царским венцом великий князь и государь Иван Васильевич и нарекается боговенчанным царём Московским и всея великия Руси самодержцем!".
В первом же эпизоде по моему телу пробежали мурашки – то ли от пафосного величия музыки, храма и мощи персонажей (хотя я не переношу пафос), то ли от напряженных лиц присутствующих, которые ненавидят, негодуют либо уважают нового царя. Одновременно с мурашками я почувствовал и некое недоверие к этому пафосу и напыщенности – ведь люди не способны застывать, словно скульптуры, демонстрируя свои эмоции. А я не люблю театральность в кино, пускай это и фильм 44-го года. Тем не менее, эта же театральная напыщенность вперемешку с музыкой меня взбудоражила, что самому мне показалось странным.
Как снимать кино?
- Информация о материале
- Автор: Василь Малишка
Мне кажется, что лучше всего думается тогда, когда делаешь что-то совершенно отвлеченное. Так и этим солнечным утром, очищая розы от бурьянов в палисаднике, я задал себе вопрос, который бы вряд ли появился во время, скажем, просмотра фильма (ибо когда ты "по горло в кетчупе" такие, скажем, общие вопросы не приходят на ум) – как же все-таки снимать кино?
Именно такая формулировка выросла из первого канала на YouTube, касающегося кино, на который я подписался – "Как снимать кино". Молодой человек Дмитрий Попов просто, популярно и в очень удобной форме – одноминутных видео – рассказывал об основах киносъемки. Я же, когда увлекаюсь чем-нибудь и занимаюсь этим, желаю получить максимум инфы, так было с гитарой, с поэзией, с баскетболом, так теперь и со всем, касающимся кино.
Почему я хочу снимать фильмы и веду рубрику про кино
- Информация о материале
- Автор: Василь Малишка
Все началось с кучи перемещений во времени ("Облачный атлас" (1994), "Иван Васильевич меняет профессию" (1973), "Назад в будущее" (1985), знакомства с крутыми чудаками и психами ("Форрест Гамп" (1994), "Сид и Нэнси" (1986), даже "Пираты Карибского моря" (2003) пригодятся), мотивирующих и увлекательных историй ("Побег из Шоушенка" (1994). Но настоящий перелом произошел во время просмотра "Полета над гнездом кукушки" (1975).
Мало того, что фильм постоянно держал в напряжении. Прекрасно воплощенный Николсоном образ преступника Макмерфи то заставлял смеяться, то волноваться, то удивляться - ведь он одновременно и шут, и опасный тип, и воплощение чего-то большего (чего не осознал во время первого просмотра), поскольку в нем есть что-то прометеевское, что-то "запрещенное" "богами". Хотя сначала чувак просто хотел посмотреть футбольную серию, "психи" ему казались действительно психами, а врачи - объектами понятно чего. Это уже потом он оказывался под угрозой только потому, что хотел показать "психам" внешний мир, море, вырваться из прямоугольника палаты.
Что-то в конфликте Макмерфи со старшей медсестрой Рэтчед рвало за живое. Что-то в, казалось бы, нормальном типичном враче вызвало резкое отвращение и создавало ауру таинственности. Что, если она, казалось бы, просто заботится о благосостоянии пациентов и порядке в больнице? Этот вопрос меня долго мучил.
Самое важное то, что я понял, насколько кино крутое и оно - равноправное искусство с литературой, музыкой и т.д. И мне захотелось снимать собственные истории.
Под киноскопом: Машина времени, часть 2
- Информация о материале
- Автор: Василь Малишка
Французский поэтический реализм
Камера. Фокус. Мотор! На этот раз наша машина времени поедет значительно быстрее, поскольку маршрут у нас - невероятно серьезный и большой, и если останавливаться на каждой остановке надолго, то доедем ли мы когда-нибудь до финиша?! Итак, история французского кино, путешествие второе - вперед!