В 1957 году вышла книга Брэдбери «Вино из одуванчиков», которая считается наиболее автобиографичным романом писателя. Именно этому роману и посвящена наша викторина!
Герои этого романа живут в городке Грин Таун штата Иллинойс, прототипом которого стал родной для Брэдбери город Уокиган, в том же штате США. В центре сюжета — братья Сполдинг. Повесть состоит из вереницы историй, приключившихся в маленьком городке за три летних месяца с братьями, их родственниками, соседями, друзьями, знакомыми. Отвечая на вопросы викторины будьте внимательны, без знания деталей и мелких подробностей вам не обойтись, поэтому не полагаясь на наш анонс, перечтите книгу!
По сюжету дедушка братьев Сполдинг каждое лето готовит вино из одуванчиков. Часто Дуглас Сполдинг размышляет о том, что это вино должно хранить в себе текущее время, те события, которые произошли, когда вино было сделано: «Вино из одуванчиков. Самые эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето».
Американский писатель Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в небольшом городке Уокиган, расположенном на берегу озера Мичиган, к северу от Чикаго. Отец писателя был потомком англичан-первопоселенцев, которые пересекли Атлантику и обосновались в Северной Америке ещё в 1630 году. А мать его была шведкой. Родители Брэдбери очень любили развивающееся в то время киноискусство. У Рэя было два старших брата-близнеца, Леонард и Сэм, и сестра Элизабет.
Во время Великой депрессии в 1934 году семья Брэдбери переехала в Лос-Анджелес. Там Рэймонд окончил среднюю школу. Три последующих года своей жизни юноша провёл, продавая газеты на улицах Лос-Анджелеса, зарабатывая таким образом себе на жизнь. Отсутствие дальнейшего образования не помешало ему в жизни, о чём писатель упомянул в своей статье «Как вместо колледжа я закончил библиотеку, или мысли подростка, побывавшего на Луне в 1932-м»: «Когда мне было19 лет я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку».
Брэдбери впервые попробовал себя в литературе в двенадцать лет, когда написал собственное продолжение к «Великому воину Марса» фантаста Э. Берроуза. Писатель упомянул в одном из интервью, что из-за бедности в то время просто не мог позволить купить себе книгу, и тогда сам решил вообразить, что может быть дальше. Брэдбери, признавая влияние Берроуза на своё творчество, говорил, что «Марсианские хроники» никогда бы не появились на свет без этого человека. К двадцати годам Рэй твёрдо решил овладеть профессией писателя.
В 1937 году Брэдбери вступил в лос-анжелесскую «Лигу научных фантастов», которая была одним из многих объединений молодых писателей, активно возникавших в возрождающейся после кризиса в Америке. Рассказы Брэдбери начали публиковаться в дешёвых журналах, печатавших множество фантастической прозы, часто недостаточно качественной.
Роман «Марсианские хроники» стал первым настоящим успешным литературным творением Брэдбери. Сам писатель потом признавался, что считает «Хроники» своей лучшей книгой. Когда Рэй вёз этот сборник в Нью-Йорк к литературному агенту, у него не было денег даже на поезд: пришлось ехать на автобусе, а с агентом он связывался исключительно по телефону бензоколонки, находившейся напротив его дома. Всемирная слава пришла к Брэдбери после издания романа «451 градус по Фаренгейту» в 1953 году. В романе Брэбдери показал тоталитарное общество, в котором любые книги, побуждающие задумываться о жизни, подлежат сожжению.
Кинематограф играл важную роль в жизни писателя: им созданы множество сценариев к фильмам, самым известным из которых считается «Моби Дик». Рэй Брэдбери был автором и ведущим цикла телепередач из 65 мини-фильмов по мотивам его рассказов. Цикл назывался — «Театр Рея Брэдбери» и выходил с 1985 по 1992 годы...
Будучи уже довольно пожилым человеком, каждое утро Брэдбери начинал с литературной обработки рукописи очередного рассказа или повести, веря в то, что ещё одно новое произведение продлит ему жизнь. О Брэдбери часто говорили как о «загадочном писателе», умеющем блестяще описывать межпланетные перелёты, и притом опасающийся передвигаться даже в автомобиле.
Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези или сказки. Главное достижение Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить в сердцах и умах людей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры.
Писатель видел огромный простор перед человечеством, открытый для творчества и созидания, и простор этот — космос. Писатель считал, что новый мир других планет и звёздных систем поможет сохранить свободу человека.
Первый человек в открытом космосе, Алексей Леонов, так говорил о творчестве Брэдбери в предисловии к одной из его книг:
«Брэдбери очень много пишет об огромном и сложном, требующем бережного отношения, мире ребёнка. Ведь каждый человек с присущим только ему характером — это тоже своего рода «космос». Грусть мальчика, расстающегося со своим отцом, покидающим Землю, доброта подростка, встретившегося с неведомым существом из океана и протестующего против жестоко прагматичного к нему отношения, страсть к путешествию, к неведомому…»
Писатель говорит: «В наше время радость существования заключается в том, чтобы помогать подросткам отыскивать пути к новым рубежам».
Ваша Суок
Пройди тест
Комментарии
Нет, ну всё!.. Иду читать. И если хуже 155 пройду, то позор мне и печаль и всё такое прочее... Я же нынче ни одной викторины ещё не ответила полностью! Где мои 17 лет?
Зато в реале где-то в нашем городе мать-и-мачеха расцвела. И распускаются листочки.
Василь молодец...)
Люблю одуванчики - это одни из самых лучших цветов))Цитирую Luba:
Вася - респект)))
Да, да, у меня тоже сначала такое чувство появилось, а потом... сейчас дочитываю, потом сам викторину доделаю, а затем уж возьмусь за "Над пропастью во ржи"