Сегодня наш детский сайт представляет викторину по повести «Педагогическая поэма» Антона Макаренко. В повести рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20-е годы XX века был автор. Мы думаем, книга будет интересна самому широкому кругу читателей.
Но прежде чем говорить о повести, давайте немного коснёмся личности писателя. Итак, Антон Семёнович Макаренко родился 13 марта 1888 года в посёлке Белополье Сумской области. Это на Украине. Родился он в семье рабочего-маляра вагонных железнодорожных мастерских. В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училище. В 1904 году окончил четырёхклассное училище в Кременчуге и одногодичные педагогические курсы в 1905 году. В 1914-1917 годах - учёба в Полтавском учительском институте, который он окончил с золотой медалью. Тема диплома - «Кризис современной педагогики». Вечно актуальная тема, не так ли?
По поручению Полтавского Губнаробраза создал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей в селе Ковалёвка, близ Полтавы. В 1921 году колонии было присвоено имя М. Горького... Подумайте только, какое это было время на Украине. Но Макаренко оказался мужественным и бесстрашным человеком.
...Писатель скоропостижно скончался в вагоне пригородного поезда на станции Голицыно 1 апреля 1939 года. Вот такая судьба.
Теперь о самой книге, которой посвящена наша викторина. Если в двух словах, то в повести «Педагогическая поэма» рассказывается о попытке создания воспитательной системы на примере колонии для несовершеннолетних правонарушителей, преобразованной в ходе педагогического опыта в детскую трудовую колонию. Это я здесь описал содержание очень сухими словами. На самом деле книга наполнена живыми и яркими образами, и невероятными поворотами событий... И её следует прочесть, не довольствуясь краткими пересказами.
Кстати, согласно ЮНЕСКО (1988) - есть такая важная международная организация - А.С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в ХХ веке.